Новости Новость дня

В правомерности своих действий убеждены: ВСМЗ ответил на просьбу владимирских предпринимателей отменить «музейный налог»

Фото: Борис Пучков

Владимиро-Суздальский музей-заповедник ответил на открытое письмо представителей владимирского сувенирного бизнеса, которые просили отменить сбор денег за использование изображений объектов культурного наследия ЮНЕСКО в коммерческих целях. В музее отметили, что приведенные сувенирщиками доводы не соответствуют действительности, законодательству и судебной практике.

Ранее представители владимирского сувенирного бизнеса, художники и гиды написали открытое письмо в адрес ВСМЗ. Они указали, что древние постройки, в том числе Золотые Ворота, Успенский собор и другие архитектурные памятники, «принадлежат гражданам как историческое наследие», а не являются собственностью ВСМЗ.

— Здесь мы видим, что и на общедоступные строения, объекты культурного наследия ЮНЕСКО — а это символы Владимира и Суздаля: Золотые Ворота, Успенский и Дмитриевский соборы, храм Покрова-на-Нерли, Суздальский кремль и так далее — музей решил объявить исключительное право собственности, ссылаясь на статью 53 Основ Законодательства РФ о Культуре, — указали предприниматели.

Объемный ответ от ВСМЗ подписан заместителем генерального директора по развитию Александром Капусткиным. В музее выразили надежду о том, что письмо предпринимателей «это лишь следствие эмоциональности и недостаточной правовой грамотности обратившихся».

— Не хочется верить, что речь идет о попытке манипулирования общественным мнением в угоду частным бизнес-интересам заявителей, — указано в ответе ВСМЗ. — Нелогично направление данной жалобы губернатору области и в Комитет по туризму администрации Владимирской области, к компетенции которых не относится рассмотрение жалоб на действия федеральных государственных учреждений.

Также в ВСМЗ отметили, что высказывание «музей кошмарит бизнес» некорректно, поскольку учреждение лишь побуждает предпринимателей соблюдать законодательство, когда они используют изображения государственных зданий в коммерческих целях. В музее убеждены в правомерности своих действий.

В ВСМЗ удивлены, что предприниматели считают непотребной попытку получения дохода музеем в соответствии с законом, в то время как свой заработок благодаря музейным объектам рассматривают «как само собой разумеющееся».

— Пользуясь случаем — публикацией данного материала, хотелось бы обратить внимание также на следующее. Вероятно, та обстановка, что сложилась вокруг музея за последние 2,5 года, известные всем уголовные дела, могли сформировать неадекватное восприятие, что зарабатываемые музеем деньги идут на обогащение руководства музея. Это более чем неверно и даже оскорбительно, — указано в ответе ВСМЗ.

При этом в музее отметили, что сильно сократилось количество руководящих сотрудников учреждения. В 2018 году их было двенадцать, а сейчас только пять. Также по словам представителей музея, вдвое уменьшилась зарплата руководящих сотрудников.

Читайте также:
Житель Нижнего Новгорода подал в суд на ВСМЗ из-за платного входа в Успенский собор

В своем письме предприниматели указали, что их сувениры привлекают новых туристов и популяризируют памятники культуры и истории. В ВСМЗ с этим не согласны.

— Вряд ли кто-то станет спорить, что именно изображение древних памятников поднимает спрос на сувенир или издание в разы. Собственно поэтому и для этого их и используют. Говорить о том, что сувениры служат популяризации памятников, можно лишь отчасти. Само это слово, происходит от французского слова «souvenir» — воспоминание, память. Эти вещи покупаются на память о посещении города, иного места или объекта, то есть теми, кто уже приехал. Их значение как рекламного средства даже по сравнению с фотографиями и отзывами, опубликованными в социальных сетях, сегодня практически ничтожно.

В музее-заповеднике подчеркнули, что они готовы к реальному диалогу, «когда обе стороны слышат друг друга». Кроме того, музей рассматривает возможность доработки прейскуранта и взаимодействию с предпринимателями в рамках делового этикета.

Полный ответ ВСМЗ представителям владимирского сувенирного бизнеса можно прочитать по ссылке на официальном сайте музея.


Возврат к списку


Новости губернии