Новости Новость дня

У аэропорта «Семязино» поставили памятник легендарному «кукурузнику»

Под музыку военного оркестра открыли памятник легендарному «кукурузнику». Ровно 70 лет назад, 31 августа 1947 года, летчик-испытатель Павел Володин впервые поднял в воздух Ан-2. Собранный на Новосибирском авиационном заводе имени Чкалова Олегом Антоновым больше полувека назад легендарный «кукурузник» так и не обрел на мировом рынке аналогов. Ан-2 занесен в Книгу рекордов Гиннеса как единственный в мире самолёт, который выпускается уже более 60 лет. 


- Сейчас по всему миру ищут какие-то варианты, чтобы изменить эту конструкцию, двигатель поставить более современный и сделать его опять же на этом же лайнере. Как это удастся – я не знаю. Но уже новосибирский завод некоторые машины с турбовинтовым двигателем... Возможно, это будет продолжение именно Ан-2, - рассказывает заместитель начальника Владимирской базы авиационной охраны лесов Александр Гончаров.

- Ан-2 управляется чисто в ручном режиме, автоматики там вообще нет. Все пилоты, которые сейчас на больших самолетах летают, в основном прошли через Ан-2. Они все с большой любовью вспоминают Ан-2. Почему? Небольшие высоты, небольшие скорости. Лучше чувствуется вот полет, и это запоминается надолго, - говорит командир авиационного отряда Владимирской базы авиационной охраны лесов Сулейман Аскеров.

На церемонии присутствовал и вице-губернатор Александр Лобаков. Он передал собравшимся самые искренние и тёплые поздравления с этим событием от имени главы региона Светланы Орловой.


- Благодарю коллектив Владимирской авиабазы во главе с директором Александром Рудаковым и её ветеранов, в географии которых и антарктические экспедиции, и работа в Никарагуа, на Байконуре, в Польше, Германии и во многих других странах. Надеюсь, что совместными усилиями мы будем и дальше продолжать конструктивную совместную работу по развитию и нашего аэропорта, и Владимирской авиационной базы, которая сегодня вносит большой вклад в обеспечение пожарной безопасности, по контролю над лесами, авиаразведке и решению других задач, – отметил вице-губернатор.



В воздухе «кукурузник», или, как его еще называют, «Аннушка», может находиться до 9 часов. Раньше его активно использовали для грузовых и пассажирских перевозок. Выполнял санитарные рейсы. Сейчас же на владимирской авиабазе всего 3 рабочих Ан-2. В небо они устремляются для патрулирования лесов области. Владимир Ерошин лишь пять лет назад закончил карьеру летчика. В Книге рекордов России он отмечен как самый возрастной пилот. В свои 75 лет он до сих пор с трепетом относится к родному «кукурузнику».


- Вы знаете, это незабываемое ощущение полета. На «автомате» совсем не так все воспринимаешь. Однажды, я летел на Ан-24, и, пролетая над Владимиром (мы летели над облаками на автопилоте), я вспоминал, конечно, Ан-2. После того как я закончил полеты на Ан-24, я с удовольствием вернулся летать на родном «кукурузнике». Вот такие вот впечатления, - вспоминает инженер-пилот первого класса, «Отличник воздушного транспорта», командир летного отряда Владимир Ерошин.

На торжественной церемонии открытия памятника Ан-2 ветеранам авиабазы вручили благодарственные письма. 


  


Автор: Евгения Палагина


Возврат к списку


Новости партнеров

Новости губернии


ERROR TEXT
Если вы нашли ошибку в тексте,
выделите ее курсором мыши и
нажмите сочетание клавиш
Ctrl + Enter