Новости Новость дня

Парк в районе ТЭЦ и мусорный завод в Яме. Владимирцы раскритиковали изменения в генплане города

Фото: Борис Пучков

В Городском дворце культуры прошли публичные слушания касательно изменений в генплане Владимира. На встречу пригласили авторов проекта — специалистов института градостроительства «Гипрогор». Крупнейшая столичная организация, имеющая заказы по России и за ее пределами, выиграла конкурс на составление генплана Владимира.

Согласно ему первоочередные мероприятия по преображению областного центра должны произойти уже к 2027 году. Например, увеличится протяженность главных улиц, а соответственно автобусных и троллейбусных маршрутов. 

— Предусматривается организация набережной по двум берегам реки Клязьма в районе Рабочего спуска. Протяжённость её составит полтора километра. Особое внимание в генплане будет уделено развитию озелененных территорий пользования. Их площадь к концу рассчётного периода составит 688 гектаров, — рассказала в своём выступлении со сцены главный инженер проекта Татьяна Егорова.

Буквально сразу московских специалистов засыпали вопросами. Горожан волновали как частные проблемы своих домов, так и общее состояние города. Один из горожан заявил о том, что центральную часть Владимира захватила точечная застройка, а Большая Московская и вовсе задыхается от нехватки зелёных насаждений. 

— Центр города у нас убит капитально, весь культурно-исторический центр забит непонятными строениями. Скоро город перестанет привлекать туристов из-за того, что непонятные дома будут соседствовать с историческими зданиями, — возмущается житель города Александр Корольков.

Правда, его слова организаторы слушаний проигнорировали. Однако о зелёных зонах было сказано немало. В частности, поднималась извечная проблема заброшенной территории напротив «Белого дома». Что там построить, не могут решить уже долгие годы.

Недавно в одной из соцсетей был проведён опрос: что горожане хотели бы здесь видеть. 96% высказались за расположение здесь благоустроенного парка, и лишь два процента хотели бы видеть общественно-деловую застройку. Но вместо того, чтобы действительно организовать прогулочную зону в районе Дворца детского и юношеского творчества, московские проектировщики преложили разбить парк в районе ТЭЦ. Таким образом планируется выполнить норматив по количеству зелёных насаждений на одного горожанина — 17 квадратных метров. Однако владимирские архитекторы эту идею раскритиковали.

— Ответ меня не удовлетворил. Разработчики генплана не могут чётко ответить: каким образом они умудрились выполнить этот норматив. Судя по всему, он не выполнен или выполнен за счёт территорий муниципальных образований, то есть территорий, находящихся за пределами городской черты города Владимира, — прокомментировала заведующая кафедрой архитектуры ВлГУ Елена Бирюкова.

Обеспокоены и жители юго-западного района Владимира. Согласно изменениям в генплан в Яме должна появиться мусоросортировочная станция. Туда планируется свозить отходы из Владимира, Радужного, Суздальского и Судогодского районов. Санитарная зона вокруг объекта, согласно СанПиНу, должна составлять один километр. Но здесь в неё могут попасть рынок и несколько пищевых производств. А вот жителям, говорят экологи, вредных выбросов и запаха, можно не бояться. Мэрия и вовсе склоняется к тому, чтобы вынести мусоросортировку за Южный объезд. 

— С точки зрения безопасности людей, размещение сортировки в тех районах безопасно, с моей точки зрения. Много я уже видел этих сортировочных станций, иногда рядом живущие люди и не подозревают об их существовании. С точки зрения санитарного законодательства, думаю, сортировка в Яме не пройдёт, а расширение станции в Добром вполне логично было бы. Но для этого надо менять «Схему обращения на территории Владимирской области», вносить в неё изменения, — пояснил в телефонной беседе экс-директор областного департамента природопользования Алексей Мигачёв.

Уберут из генплана и дорогу через парк «Дружба». Предполагалось, что она спасёт этот район города от каждодневных пробок. Но жители высказались против нового путепровода и расширения многоэтажной застройки вокруг всеми любимого парка. 

— Но так как в настоящий момент у нас аэропорт не предполагает застройку, мы нашли возможность, в том числе и по просьбам жителей города, убрать эту дорогу, хотя некоторые специалисты всё-таки скептически относятся к такому решению — транспорт всё равно пойдёт через Верхнюю Дуброву, и перегруз этой улицы будет, — сказал главный архитектор города Андрей Быков.

Изменения в генплан вызвали бурное обсуждения. Впрочем, у горожан ещё есть время прислать свои предложения в управление архитектуры и строительства. Сделать это можно до 30 ноября.

Автор: Екатерина Гаврилова


Возврат к списку


Новости партнеров

Новости губернии


ERROR TEXT
Если вы нашли ошибку в тексте,
выделите ее курсором мыши и
нажмите сочетание клавиш
Ctrl + Enter