Новости Новость дня

Депутаты в открытом письме просят губернатора дать Владимиру больше денег

Фото: yandex.maps

Бюджетный конфликт мэрии Владимира и «Белого дома» продолжается. Депутаты горсовета уверены: областной центр — донор для региональной казны, но взамен налоговых поступлений получает гроши. В 2013 году город отдал области почти 10 миллиардов рублей налогов, в прошлом году — уже 15 миллиардов 700 миллионов.

— При этом доля налоговых доходов, остающихся в муниципальном бюджете города Владимира, снизилась с 15,9% в 2013 году до 9,8% в 2018 году, — сообщила мэр города Ольга Деева.

Это дискриминация, считают в горсовете. Президиум направил письмо губернатору и в Законодательное собрание. Просьба: изменить подход к распределению средств между бюджетами и вычислить положенный Владимиру как административному центру объем денег.

— Это и строительство дорог, и инфраструктура нашего города, и строительство детских садов и школ. Мы готовы ни в коем случае не спорить, не оспаривать, а прийти к конструктивному диалогу и тому, чтобы областные власти услышали депутатов, жителей города, — сказала заместитель главы города Лариса Пышонина.

В этом же письме президиум просит рассмотреть возможность возвращения полномочий в сфере здравоохранения с регионального на муниципальный уровень, как это было до конца 2012 года. На заседании выяснилось, что такая встреча в скором времени состоится. 

Публикуем открытое письмо президиума Совета народных депутатов города Владимира губернатору и Заксобранию:

«10 июня 2019 года президиум Совета народных депутатов города Владимира рассмотрел обращение Губернатора Владимирской области В.В.Сипягина от 31 мая 2019 года № 01/02-06-631 «О дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности» в адрес Совета народных депутатов города Владимира.

Заседание президиума проходило в открытом формате — с участием председателей комитетов, лидеров фракций политических партий «ЕДИНАЯ РОССИЯ», КПРФ, ЛДПР, «Справедливая Россия», «Яблоко» и «Партия пенсионеров» Совета народных депутатов, депутатов Законодательного Собрания Владимирской области от фракций политических партий «Единая Россия», КПРФ, «Справедливая Россия», руководителей администрации города Владимира, представителей общественности и СМИ.

Предметно рассмотрев обращение Губернатора Владимирской области, президиум подчеркивает, что обсуждение проблем межбюджетных отношений между администрацией Владимирской области и органами местного самоуправления города Владимира впервые вышло на беспрецедентный надпартийный и общественный уровень. Со стороны муниципальных властей эта дискуссия не связана с какими-либо политическими и личностными амбициями.

Президиум отмечает, что на протяжение всех последних лет город Владимир наращивает объемы налоговых поступлений в бюджетную систему РФ — с 18,4 млрд. рублей в 2013 году до 28,3 млрд. рублей в 2018 году. В то же время, город Владимир является городом-донором областного бюджета, обеспечившим рост налоговых поступлений в бюджет Владимирской области с 9,9 млрд. рублей в 2013 году до 15,7 млрд. рублей в 2018 году. При этом доля налоговых доходов, остающихся в муниципальном бюджете города Владимира, снизилась с 15,9% в 2013 году до 9,8% в 2018 году.

На основании изложенного президиум приходит к выводу о дискриминационной бюджетной политике администрации Владимирской области в отношении города Владимира и его жителей. Значительное снижение бюджетной обеспеченности города Владимира и сокращение объемов софинансирования из областного бюджета жизненно важных городских программ не способствуют решению задач, поставленных Указом Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и в Послании Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года.

Президиум считает, что искусственное снижение бюджетной обеспеченности города Владимира является одной из ключевых причин дефицита городского бюджета. Вместе с тем, благодаря ответственной социально-экономической политике органов местного самоуправления города Владимира, дефицит городского бюджета по итогам 2018 года составил 7,8% и не превысил предельный уровень в 10%, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Учитывая превышение требований администрации Владимирской области о незамедлительном снижении дефицита бюджета города Владимира до 5%, президиум предлагает администрации Владимирской области пересмотреть формулу расчета величины дотации городу Владимиру на выравнивание бюджетной обеспеченности с учетом реального, а не завышенного налогового потенциала города Владимира.

Также президиум обращается к депутатам Законодательного Собрания Владимирской области с предложением инициировать внесение изменений в Закон Владимирской области от 08.04.2003 № 25-ОЗ «О статусе административного центра Владимирской области» в целях определения порядка и объемов выделения средств областного бюджета на развитие города Владимира как административного центра Владимирской области.

Президиум поддерживает инициативу о создании рабочей группы, которая должна изучить целесообразность передачи отдельных государственных полномочий по оказанию медицинской помощи населению с регионального на муниципальный уровень.

Президиум подчеркивает, что Совет народных депутатов города Владимира и администрация города Владимира в своих действиях руководствуются интересами жителей муниципального образования город Владимир.

Приложение: Решение президиума Совета народных депутатов города Владимира от 10.06.2019 г. № 17.

Глава города О.А. Деева.

Заместитель председателя Совета, руководитель фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Л.В. Пышонина 

Заместитель председателя Совета С.Н.Киселев 

Председатель комитета по образованию, культуре, туризму, делам молодежи, социальной политике, физкультуре и спорту Л.В. Логинов 

Председатель комитета по вопросам местного самоуправления, законности, безопасности и правопорядку И.А.Машковцева 

Председатель комитета по экономической политике, имущественному комплексу, развитию предпринимательства и потребительского рынка Д.В.Осипов

Председатель комитета по градостроительству, архитектуре, земельным отношениям Д.В. Павлов

Председатель комитета по жизнеобеспечению города Н.Ю.Толбухин

Председатель комитета по бюджетной и налоговой политике Л.В. Фоменко

Руководитель фракции «Справедливая Россия» М.Н. Гусев

Руководитель фракции «Яблоко» Д.Ю. Кушпита

Руководитель фракции «КПРФ» Б.К. Оверчук 

Руководитель фракции «ЛДПР» А.А. Усов

Руководитель фракции «Партия пенсионеров» А.К. Шелуха».


Письмо в своем телеграм-канале прокомментировала пресс-секретарь губернатора Ольга Петрова. Также приводим его без изменений:

«Владимирский горсовет написал губернатору Владимиру Сипягину письмо, в котором жалуется на произошедшее в предшествующие ему 5 лет снижение доли налогов, собранных во Владимире и поступающих в муниципальный бюджет: 2013 г. — 13,9%, 2018 г. — 9,8%, даже не попытавшись проанализировать, что послужило тому причиной.

Хорошо понимая, почему депутаты не писали об этом С.Ю.О. и не беря на себя роль её адвоката, отмечу, что за период ее руководства от города к области федеральным законом была передана часть расходных обязательств, связанных с содержанием детских садов, вместе с источником финансирования данных расходов. Сальдо расчётов при этом оказалось в пользу городского бюджета: расходы были снижены на бОльшую сумму, чем налоговые поступления.

Полагаю, что по той же причине, по которой депутаты не могли обратиться к Светлане Орловой, теперь они не могут потребовать от нанятого ими на работу сити-менеджера взять предлагаемую областью 113-миллионную дотацию, сдать департаменту здравоохранения в аренду (не безвозмездно!) здание бывшей детской больницы на Студеной горе, принять, наконец, помощь областной администрации в благоустройстве парков». 

Автор: Екатерина Зинурова


Возврат к списку


Новости губернии