Новости Эксперт

«Вояж»: дорога в будущее

Глядя на новые цеха камешковского научно-производственного объединения «Вояж», трудно представить, что всего 10 лет назад на этом месте было полуразрушенное здание бывшей тракторной станции и горы мусора. Сейчас с продукцией компании «Вояж» знакомы миллионы людей по всей России. Внутренняя отделка вагонов электропоездов, московских и питерских вагонов метрополитена, эскалаторы, кабины машинистов локомотивов, санитарные комнаты скоростных поездов — и это всего лишь малая часть того, что компания поставляет крупным вагоно- и машиностроительным заводам страны.

цех4.png

Сейчас годовой оборот НПО «Вояж» по выручке превышает миллиард рублей. В разы увеличить объемы производства позволило открытие нового цеха. В нем изготавливают модульные кабины управления для локомотивов, санитарные модули для электропоездов, колесной техники. Новый цех площадью в восемь тысяч квадратов оснащен автоматизированной линией по обработке тонколистового металла, системой пресс-формования, покрасочным комплексом. Открытие цеха обеспечило работой еще 150 человек. Здесь находится один из самых больших в нашей стране прессов для формовки. Одним нажатием такого пресса можно сформовать, к примеру, целую маску для автобуса или локомотива.

— Из чего состоит современный локомотив электропоезда? Основная часть кабины — это несущий каркас. Состоит из труб, металла. Все рассчитано на ударение, на смятие. На данный каркас сверху надевается стеклопластиковая оболочка. Изнутри кабина утепляется минеральной ватой. И внутри это все обшивается стеклопластиковым интерьером. Вот непосредственно мы видим внутри кабины, — рассказывает замдиректора по технике и производству Алексей Сухов.

локомотив.png

Разработкой деталей, чертежей, проектов в области дизайнерского оформления интерьеров поездов занимается сразу несколько технических отделов. Средний возраст сотрудников этих отделов — 25-30 лет. В основном это выпускники ВлГУ и Ковровской государственной технологической академии.

— У нас широкий профиль разработок — это и железнодорожная тематика, разработка кабин машинистов, элементов интерьера и экстерьера кабин машинистов, — говорит главный конструктор НПО «Вояж» Константин Макаров.

В период сочинской зимней олимпиады в 2014 году электропоезда, изготовленные при участии НПО «Вояж», перевозили свыше 80 тысяч пассажиров в сутки. Кстати, «лицо» современных автобусов на газомоторном топливе «Волгабас» также выглядит именно так, каким его создают на камешковском предприятии.

волгабас.png

— На сегодняшний день мы присутствуем практически во всех проектах, которые реализуются Правительством РФ. Это электропоезда «Ласточка», новые станции метрополитена — это эскалаторы, это вагоны метро, мы там делаем потолок. Сейчас осваиваем поручни. И надеемся, что будем поставлять интерьеры и маски вагонов метро, — говорит генеральный директор предприятия Александр Прокопов.

3.png

Несмотря на то, что новый цех на предприятии открыли в феврале, в этом году ожидается запуск еще одного цеха. Интересная особенность: каждый цех строится по уникальной технологии, разработанной на самом НПО «Вояж». Что касается роли предприятия в экономической и социальной жизни Камешковского района, то она неоценима. Компания не только обеспечивает рабочими местами население района, но и является первым в рейтинге предприятий по налоговым отчислениям в казну.

— В бюджет поступает более 13 млн. рублей по НДФЛ, соответственно, где-то 10% в общем объеме налоговых поступлений — это поступления от предприятия «Вояж», — отметил глава администрации Камешковского района Анатолий Курганский.

Но путь к успеху был непростым. Руководство будущего НПО «Вояж» в Камешковский район приехало из Москвы. Площадку для своего производства искали в нескольких областях, но именно в Камешково все условия сошлись самым удачным образом: здесь были и удобные транспортные магистрали, и квалифицированные кадры. Начали свою производственную деятельность совместно с молодыми местными предпринимателями, создали с ними юридическое лицо, где генеральным директором был Дмитрий Бутряков. Но довольно быстро разочаровались в партнерах. Те оказались, мягко говоря, недобросовестными.

— Мы видели, что рабочие были недовольны чем-то, — рассказывает заместитель генерального директора НПО «Вояж» Ирина Умаханова. — И когда мы откровенно с ними побеседовали, то узнали, что они получают зарплату не в полном объеме, а только 50%. Половину они отдают Дмитрию Бутрякову. Когда мы стали выяснять, в чем же дело, Бутряков сказал, что у него была такая договоренность с рабочими. В итоге назрел конфликт, который не мог решиться мирный путем. К сожалению, Дмитрий Бутряков привлек к разрешению этого конфликта криминальные силы. Где-то полгода мы находились под давлением, и пришлось нам расстаться. Фирму, которая была зарегистрирована во Владимире — НПО «Вояж» — мы ликвидировали и вынуждены были заниматься производством здесь уже сами.

22.png

Отголоски того конфликта не затихают до сих пор. Работников предприятия и местное население бывшие акционеры компании подпитывают негативными слухами. Мол, руководство «Вояжа» загрязняет окружающую природу, сливает нечистоты в деревенские водоемы. Подобные домыслы опровергнуть легко: в своем технологическом цикле предприятие вовсе не использует воду, а вывозом мусора занимаются специализированные компании. Это можно проверить документально. Да и на практике деятельность предприятия «Вояж» показывает, что жизнь рабочих, деревни Волковойно и Камешковского района изменилась к лучшему.

— Деревня стала более привлекательная, более симпатичная, чистая, — говорит Ирина Умаханова. — Освещение на улицах работает, дороги хорошие. Изменилась даже стоимость недвижимости. В 2007-2008 году дома в деревне продавались за 350-450 тысяч. Последний дом, который был недавно продан в Волковойно, стоил уже 4,5 млн. Растет уровень жизни и уровень востребованности жилых помещений.

55.png

Есть и другие примеры. В 2008 -2009 годах, в самом начале работы предприятия, люди ездили на работу в основном на велосипедах, а теперь здесь появилась целая парковка для автомобилей. Не трудно заметить, что свободных мест на парковке практически нет. Средний уровень зарплат на предприятии чуть выше, чем в целом по Владимирской области. К примеру, рабочие основных специальностей получают от 35 тысяч рублей и выше. Для сотрудников, трудящихся на вредных производствах, есть доплаты и дополнительные дни к отпуску. Сейчас на НПО «Вояж» работает свыше 700 человек. В основном это жители Камешковского, Ковровского районов и Владимира. Бесплатные автобусы утром привозят сотрудников на работу, а вечером доставляют обратно. Рабочие полностью обеспечены форменной спецодеждой и горячими обедами по заказу.

— Руководство заботится. Стабильная зарплата, и для дома хватает денег, и на ремонт. Конечно, жизнь здесь изменилась, потому что появились рабочие места, стали не только из Камешково и Волковойно сюда ездить, но и из других городов. Конечно, уровень лучше. — говорит работник предприятия Александр Кнулов.

рабочий.png

Как признает руководство НПО «Вояж», сегодня условия для нового стартапа в районе изменились. Если бы в 2008 году тут существовал Камешковский индустриальный парк, то, наверное, начинать новое дело было бы гораздо легче.

— Если бы изначально в 2008 году существовали такие условия для бизнеса, какие есть сегодня, то мы бы с удовольствием запустили бизнес еще раз, и достигли, наверное, бОльших результатов, чем тот сложный, долгий путь, который пришлось пройти нам как одним из первопроходцев, — рассказала Ирина Умаханова.

Но история не терпит сослагательности. Сегодня коллектив научно-производственного объединения «Вояж» ставит перед собой амбициозные планы и с успехом реализует их. Предприятие встало на ноги, оно развивается, постоянно меняется к лучшему, привнося эти перемены в жизнь своих сотрудников, Камешковского района и всей Владимирской области.

цех3.png

Автор: Екатерина Глазкова


[ Возврат к списку ]


Новости партнеров

Новости губернии


Читайте также


ERROR TEXT
Если вы нашли ошибку в тексте,
выделите ее курсором мыши и
нажмите сочетание клавиш
Ctrl + Enter