К месту аварии мчится реанимобиль. Тройное столкновение: грузовик «ЗиЛ-131», легковушка «ВАЗ-2115» и пассажирский автобус. Происшествие случилось средь бела дня на 174-м километре федеральной автодороги М7 «Волга». Вдоль трассы – километровые пробки. Под ледяным дождем сотрудники МЧС, ГИБДД и «скорой помощи» спасают пострадавших. Такова легенда, согласно которой проходят учения сотрудников «тревожного ведомства».
- Целью данного учения является проверка готовности оперативной группы, аэромобильной группировки. Силы МЧС России действуют по предназначению «практическое выполнение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, аварий», а также «проведение аварийно-спасательных работ на данном участке ФАД М7», - сообщил врио замначальника ГУ по государственной и противопожарной службе Юрий Мельников.
Легковушка и грузовик в кювете. В «ЗиЛе» двое пострадавших пассажиров заблокированы. В «ВАЗе» - четыре человека, двое мертвы. Им всем также нужна деблокировка. Спасателям пришлось снимать крышу.
По легенде, «ВАЗ» загорелся, на снег вылилось горючее. Поэтому землю возле машины проливают специальной пеной. В то же время другая группа спасателей вытаскивает пассажиров автобуса. Их 25 человек, семеро пострадали. Бригада медиков диагностирует травмы и оказывает помощь.
- Здесь производится поправка ранее наложенных повязок, проводится вливание необходимых растворов, а также поддержание необходимых жизненно важных функций. Работает, как правило, на пункте сбора пораженных бригада: врач и два средних медработника: две медсестры или два фельдшера, - уточнил начальник территориального центра медицины катастроф Алексей Захаров.
Кроме них в пункте дежурят психологи. Их задача – свести к минимуму посттравматический шок. Если пострадавший серьезно ранен – его, в зависимости от травмы, отправляют в "Красный крест" или областную клиническую больницу. В самых тяжелых случаях людей вертолетом доставляют в нижегородские или московские клиники. В МЧС поясняют: аварии такого масштаба – редкость. За последние два года их было не больше трех. Однако зимой аварийность повышается. Вот и готовность должна быть повышенной.
- Сейчас, в связи с выпадением таких осадков и ледяного дождя, ситуация прогнозируется сложная. Несколько увеличивается количество столкновений с материальным ущербом, - рассказал замначальника отдела УГИБДД УМВД России по Владимирской области Олег Лапшин.
В итоге с ликвидацией ДТП справились на «хорошо» - констатирует Юрий Мельников. Задействованы были 85 человек и 24 единицы техники. Машины из кювета вытащили, пассажиров автобуса отправили далее по маршруту. Не удалось использовать вертолет Ми-8 – погода не позволила. Что же касается мобильного пункта обогрева, то он останется на трассе на весь сезон. Всего в регионе пять точек с такими палатками. В них водители могут выпить чашку горячего чая, зарядить телефон и дождаться помощи, если сломалась машина.