«Владимир — вежливый город». Такой социальный проект запустила местная администрация. В троллейбусах и автобусах компании «Владимирпассажиртранс» появились плакаты с просьбой уступать места инвалидам, пожилым людям, беременным женщинам, детям. Кондукторы и водители предприятия прошли инструктаж на тему вежливого обращения. К проекту вскоре присоединятся другие перевозчики. Он будет бессрочным.
— Пожилой человек просто забыл свой документ, удостоверяющий, что он пенсионер и ветеран, и его просто высадили из муниципального троллейбуса в достаточной такой некорректной форме. Это вот стало, как ни странно, предметом большого разбирательства у нас в мэрии. После этого мы решили как раз и открыть социальную акцию «Владимир — вежливый город», — сообщил начальник управления по связям с общественностью и СМИ администрации города Владимира Александр Карпилович.
В транспорте зазвучат аудиосообщения с просьбой вести себя вежливо. Пожаловаться на поведение кондуктора или водителя можно в диспетчерскую по номеру 53-31-35. Однако их от пассажиров никто не защитит. В январе во «Владимирпассажиртранс» поступило 25 жалоб. Нарушителям грозят санкции.
— У нас есть премии, премиальный фонд. Во-первых, хорошее поведение — это обязанность водителей, кондукторов. Нарушение функциональных обязанностей ведет, соответственно, к замечанию или несет денежный эквивалент — снижение премиальных, — рассказал заместитель генерального директора АО «Владимирпассажиртранс» Юрий Иванов.
Во всех автобусах и примерно в 70 троллейбусах «Владимирпассжиртранса» вскоре появятся телеэкраны. Они будут транслировать ролики, новости, бегущей строкой объявлять остановки. Техника подключена к системе ГЛОНАСС. Пока идет наладка оборудования. Его установит рекламное агентство за свой счет.
— Мы все делаем для удобства пассажиров, чтобы, когда они ехали, им было интересно находится в подвижном составе, чтобы они черпали какую-то информацию, и чтобы было комфортным их передвижение по городу Владимиру, — заверил Юрий Иванов.
Сейчас муниципальное предприятие в стадии выхода из кризиса. Долгов ни перед кем нет. Еще в 2017 году из городской казны ему направили 124 миллиона рублей на возмещение убытков, в прошлом году дотацию снизили до 70 миллионов. В этом надеются уложиться в 60. Перспектива выхода на прибыль пока далекая. 56% пассажиров — льготники.
— Ни одно предприятие этого не обеспечивает. Мы ведем также большую социальную нагрузку. У нас все троллейбусные маршруты — социальные и автобусные, кроме 4-го и 2-го маршрутов, все тоже социальные. Надо понимать, что социальная нагрузка большая, и мы пока не можем выйти «на ноль», — сообщил заместитель гендиректора АО «Владимирпассажиртранс».
В этом году автопарк «Владимирпассажиртранса» не обновится новым транспортом. Зато с 2017 года значительно снижена аварийность. С 25 до 14 ДТП в 2018-м, из которых лишь 5 — по вине водителей. Впереди — установка в транспорте валидаторов. К 1 июля 2019-го транспорт нужно оборудовать контрольно-кассовыми аппаратами. Тесты прошли в конце января. Результаты пока обрабатываются.