Завершающий участок Лыбедской магистрали открыт. Новая дорога свяжет Ерофеевский спуск и площадь Фрунзе. Это более двух километров. По традиции красную ленточку перерезали первые лица города и области. Первыми по магистрали проехали владимирские велосипедисты и байкеры.
По замыслу проектировщиков, этот участок Лыбедской магистрали призван разгрузить центр города. Правда, автомобилистам придётся привыкать к новой схеме движения. Основные трудности могут возникнуть с въездом и выездом на улице Луначарского.
Евгений Глазков сегодня предпочёл машине велосипед. Молодой человек уверен: автовладельцы рано или поздно к новым условиям привыкнут и оценят альтернативу.
— У нас теперь есть одностороннее движение на Батурина, можно спуститься на магистраль и оттуда ехать куда угодно: в центр, на Горького, на улицу Мира. Если оставить по-старому, то смысла в магистрали никакого не будет, — говорит Евгений Глазков.
Сегодня также наградили специалистов, благодаря которым во Владимире появилась новая дорога. Общая протяжённость Лыбедской магистрали — более четырёх километров. В общей сложности в неё вложено более двух миллиардов рублей.
— Считаю, что это праздник для города. Благодарю президента, потому что как только он подписал письмо, стало двигаться и Министерство транспорта, и Росавтодор, — сказала губернатор Владимирской области Светлана Орлова. — И потом, что такое дорога — это же качество. Вы посмотрите: какие бордюры, какое освещение, какой асфальт.
На асфальт подрядчик даёт гарантию пять лет. Испытанием для дорожной «одежды» станут первые заморозки и дожди. Непогода долго не позволяла завершить строительство. Как сообщил подрядчик, на магистрали продуманы дополнительные меры защиты, главным образом от воды. Ведь магистраль проходит по руслу реки Лыбедь.
— Вы даже можете заметить по рельефу, что вся вода со всего города стекается сюда, поэтому были заложены дополнительные дождеприёмные решётки, дренажные системы. Если посмотрите, после любого дождя, я даже сам проехал, дорога осушается буквально сразу, без воды становится, — сообщил гендиректор компании-подрядчика Андрей Трусов.
Главный вопрос «безлошадных» владимирцев — когда по этому участку магистрали пустят общественный транспорт? Как заявила глава города, в ближайшее время это обсудят с жителями на общественных слушаниях. Информацию об автобусах разместят на сайте мэрии.
— Здесь и социальные пройдут маршруты. Сейчас будет оповещение жителей города Владимира, чтобы они присмотрелись к этим маршрутам - будет им удобно или неудобно, для того, чтобы мы могли скоординировать этот транспортный поток, — сказала глава города Владимира Ольга Деева.
На земле и под землёй. По краям Лыбедской магистрали посадили газон и кусты роз, а под самим дорожным полотном скрыты новые коммуникации. Газопровод, канализацию, трубы для воды перекладывали специально в соответствии с принципами дорожного строительства. По словам генподрядчика, бригады трудились без выходных, работая даже в ночные смены. Очевидно, благодаря этому участок Лыбедской магистрали всё-таки успели открыть до того, как зарядят осенние дожди.
ИСТОРИЯ ЛЫБЕДСКОЙ МАГИСТРАЛИ
Строительство Лыбедской магистрали стартовало в 2006 году. Тендер выиграло ДСУ-3: компания проложила километр дороги от Садовой площади. Часть Студеной горы срезали, а проезжую часть на Дзержинского расширили. Затем вышли к Октябрьскому проспекту. Строительство этой очереди требовало 166 миллионов рублей. Из федерального бюджета выделили 115 миллионов. Городской и областной бюджеты выдели по 5%. Для полной реализации строительного замысла требовалось 950 миллионов. Этой суммы должно было хватить на 4,6 километра магистрали.
В свою очередь Владимир Немков (начальник управления архитектуры и строительства), занимавший на тот момент пост заместителя мэра города, озвучил другую цифру. По его словам, на проект было выделено 88 миллионов рублей. Дефицит средств составил около 15 миллионов.
Так или иначе, в 2007 году подрядчикам удалось построить лишь развязку узла Ерофеевский спуск — улица Горького — улица Луначарского — улица Гагарина. Из-за нехватки финансов проект был заморожен. Власти обратились за помощью к предпринимателям.
Оживился проект спустя шесть лет. Тогда, в 2013-м, он прошел через комиссию Росавтодора и Минтранса. Вслед за тем необходимые средства были выделены из федерального бюджета, областного и городского. Таким образом, нынешняя глава области Светлана Орлова продолжила дело, начатое своим предшественником Николаем Виноградовым. Общая стоимость завершения строительства изменилась до 1 миллиарда 700 миллионов рублей.
В ноябре 2014 года специалисты сделали спуск у Октябрьского проспекта длиной 150 метров. Затем летом 2015 года, после переноса всех коммуникаций, рабочие приступили к земляным работам.