Новости Эксперт

Директор ВСМЗ Игорь Конышев — про Детский центр и «битву за музей»

Закрытие Детского центра Владимиро-Суздальского музея-заповедника было воспринято в штыки местной общественностью. В действиях директора усмотрели не желание проверить безопасность объекта, а очевидное доказательство стремления разрушить заслуженную экспозицию. Мы писали об этом здесь. Игорь Конышев, директор ВСМЗ, изложил свою точку зрения на сегодняшнее состояние и будущее Детского центра.

Директор ВСМЗ подтвердил пожарную опасность Детского центра

— Игорь Валерьевич, так в чем дело, почему мнение руководства музея об опасности экспозиции не совпало с мнением МЧС?

— Давайте разбираться: что такое Детский центр, как он возник… С точки зрения юридической формы, Детского центра как обособленного подразделения музея-заповедника не существовало и не существует. Есть отдел по работе с детьми и с молодежью, где работают сотрудники, проводящие детские программы с посетителями музея. Это некая форма работы. ‌И эта форма работы подразумевает работу с детьми в различных экспозициях, в том числе и в тех, которые расположены на первом этаже музея.

Но есть несколько моментов в работе этих экспозиций, которые меня достаточно сильно настораживают. На первом этаже, кроме детской экспозиции, расположен еще один объект, который нельзя располагать в детских учреждениях. Этот объект называется газовая котельная. Он там расположен давно, согласовывался по строительным нормам 1976 года для общественных зданий общего назначения. Хотя тот же СНиП 1976 года категорически запрещает располагать газовые котельные внутри детских учреждений. Это меня очень сильно смущало, смущает и будет смущать.

Сейчас мы приостановили посещение детских экспозиций на первом этаже с целью разобраться и заказать в какой-нибудь лицензированной организации всесторонний анализ безопасности конкретно первого этажа Палат применительно к тому, что у нас там собирается большое количество детей. Причина была именно в этом. Разумеется, трагедия в Кемерово подстегнула нас сделать все максимально быстро, не дожидаясь низкого сезона (для нас это лето). Вместе с тем понимая, что работать с детьми необходимо, мы перевели детские программы в другие экспозиции не только Палат, но и исторического музея, музея «Родная природа». Мы готовим еще экспозицию дома Столетовых максимально приспособить под работу с детьми. Вот и вся модель!

Я исходил только из одного: за безопасность посетителей музея отвечает один человек. Называется он директор. И директор обязан предпринять всеобъемлющие усилия для того чтобы эту безопасность обеспечить и гарантировать.

— Вы можете сказать, каким будет будущее Детского центра?

— Если речь идет об экспозиции первого этажа, то после того, как будет проведено обследование независимой организацией, когда мы получим итоги этого анализа в виде отчета, мы будем решать, что делать дальше: можем ли мы принимать детей в этом здании, или не можем этого делать по определению, поскольку риски существенные. Сейчас мы это должны оценить. Я всегда говорю своим коллегам и людям, которые обращаются ко мне за комментариями, что все правила безопасности написаны кровью. И очень не хочется, чтобы во имя каких-то непонятных целей случилось непоправимое. Поверьте, ни одна музейная экспозиция не стоит испуга ребенка, не говоря уже о чём-то более серьезном.

А что на это скажет Алиса Ивановна?

— Полагаю, этот культурный скандал — продолжение противостояния концепций развития музея: Вашей и создательницы ВСМЗ Алисы Ивановны Аксеновой. Возможен ли в принципе диалог между вами? К примеру, совместный телеэфир?

— У меня опасений нет никаких. Я готов дискутировать, в том числе в достаточно жесткой форме. Вопрос: надо ли? По большому счёту, то, что говорит Алиса Ивановна, относится к прошлому. То, что говорит нынешний директор, относится к сегодняшнему дню и к будущему музея. Алиса Ивановна прекратила свою работу в музее в 2013 году. Поэтому возникает вопрос: насколько она понимает, что такое современный музей? И вот здесь даже не разумность, а содержательность такой дискуссии вызывает у меня сомнения. Я устраивал подобного рода мероприятия в своей жизни.

— Я тоже не верю, признаться, что возможен консенсус во время такой встречи…

— А нужен ли он? Формально Алиса Ивановна — один из представителей общественности. И как один из представителей общественности она, разумеется, имеет право публиковать и озвучивать свою точку зрения. Но это совершенно не значит, что это единственная правильная точка зрения. Проблема в том, что стейкхолдеров (причастных — прим. ред.), способных говорить на тему современного музея, в области нет. Это проблема общего экспертного поля. Это не очень хорошо, но дискуссия должна идти на равных. В нашем случае она будет не на равных.

— Тем не менее, за Алисой Ивановной стоит целый пласт музейных работников и владимирской общественности, который с тревогой смотрит на изменение происходящие в музее…

— Сохранение формы не влечет за собой сохранение актуальности — это то, о чём я постоянно говорю в публичных выступлениях. С одной стороны, музей — это замершая субстанция, с другой стороны - мы вынуждены говорить с сегодняшним посетителем на сегодняшним языке, иначе музей перестает быть актуальным, перестает быть интересным. Но самое главное: мы забыли в этой дискуссии, а для кого нужен музей. Для музейного предмета, для музейного сотрудника, или всё же для посетителя? Естественно, для посетителя! Если перед тобой стоит цель сохранить музей как целостную институцию, интересную в актуальном времени, тебе приходится шевелиться!

— Как общаться на равных с ребёнком, который научился тыкать в айпад ровно в тот момент, когда научился владеть своими руками — в полтора года! Он получает информацию совершенно по-другому, его совершенно не впечатляют инсталляции, которые были созданы 25 лет назад. Детям скучно. У них совершенно другая модель познания, совершенно другая архитектура мышления. Увы, старому сотруднику невозможно это рассказать. Он понимает, что его внук в музей уже никогда не придет, но вместе с тем он держится за некий символ, который себе придумал. Но во имя этого держать федеральный музей бессмысленно.

— Вот представьте себе такую ситуацию про Детский центр Владимиро-Суздальского музея-заповедника… Рано утром, в девять часов просыпается ребенок во владимирской семье, тянет маму за ногу: «Мама, кушать не буду, пошли в музей! Там интересно!» Представляете себе такую ситуацию?

— ???

— Так а чем мы говорим-то? А в Москве и в мире такие музеи есть.

Автор: Александр Орлов


Возврат к списку

Григорий, 09.04.2018
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

И еще я тут подумал. Если уж руководство ВСМЗ печется о безопасности, то почему за детей ему страшно, а за взрослых - нет??? если директор считает, что котельная представляет угрозу - почему не перенести ее? вынести из здания и построить отдельно стоящую? там надо то для размещения теплогенератора помещение 1х1 м.
И еще я тут подумал. Если уж руководство ВСМЗ печется о безопасности, то почему за детей ему страшно, а за взрослых - нет??? если директор считает, что котельная представляет угрозу - почему не перенести ее? вынести из здания и построить отдельно стоящую? там надо то для размещения теплогенератора помещение 1х1 м.

Роман, 31.05.2018
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

В Кемерово, видимо тоже нашли повод для открытия торгового центра, но Вы же знаете, что случилось. Интересно, сколько детских центров во Владимире? Думаю, что дело не в детской комнате, а в борьбе Алисы Ивановны за свое прошлое... Она за это и свою племянницу "гнобила"...
В Кемерово, видимо тоже нашли повод для открытия торгового центра, но Вы же знаете, что случилось. Интересно, сколько детских центров во Владимире? Думаю, что дело не в детской комнате, а в борьбе Алисы Ивановны за свое прошлое... Она за это и свою племянницу "гнобила"...

Роман, 31.05.2018
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

В процессе жизни бывает, когда что-то делается не нами, проходит время и те, кто чо-то делал уходят по понятным причинам и то, что они делали не их собственность и не единственное право на позицию. Назначили другого директора, который расширяет просторы музея, создает новые формы его развития. Вы же не захотите бесконечно жить в коммуналке? Директор-менеджер и он обязан развивать музейное дело, а не просто некий музей. Директор находится в подчинении своего работодателя-министерства, которое требует не только развивать музейное дело, но и, банально, зарабатывать деньги, а это, и ларьки, и пункты питания, и многое другое. Скажу, что благодаря деятельности Конышева у сотрудников музей повышена зарплата, и это не мало!
В процессе жизни бывает, когда что-то делается не нами, проходит время и те, кто чо-то делал уходят по понятным причинам и то, что они делали не их собственность и не единственное право на позицию. Назначили другого директора, который расширяет просторы музея, создает новые формы его развития. Вы же не захотите бесконечно жить в коммуналке? Директор-менеджер и он обязан развивать музейное дело, а не просто некий музей. Директор находится в подчинении своего работодателя-министерства, которое требует не только развивать музейное дело, но и, банально, зарабатывать деньги, а это, и ларьки, и пункты питания, и многое другое. Скажу, что благодаря деятельности Конышева у сотрудников музей повышена зарплата, и это не мало!

Олег, 13.04.2018
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Конышев разрушает все что было создано не его руками. Ведет антигосударственную политику,наносит вред для будущего поколения.Превращает музеи в ларки по продаже газировки,ну это его и есть его уровень,привокзального ларешника.
Конышев разрушает все что было создано не его руками. Ведет антигосударственную политику,наносит вред для будущего поколения.Превращает музеи в ларки по продаже газировки,ну это его и есть его уровень,привокзального ларешника.

Григорий, 08.04.2018
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Всем доброго времени суток.
подоплека действий руководства музея я думаю всем ясна - за красивыми словами скрывается желание заработать. Но я не об этом.
Я хотел бы обратить внимание на единственный аргумент господина директора - детский центр в опасности, так как на первом этаже также располагается встроенная газовая котельная, а это нельзя в соответствии с СНиП II-35-76* "Котельные установки".
Давайте разбираться.
1. Действительно, в соответствии с п. 1.8 указанного СНиП "Не допускается проектирование крышных, встроенных и пристроенных котельных к зданиям детских дошкольных и школьных учреждений...". Формально здание палат и детский центр на 1 этаже не относится к указанным учреждениям, т.к. к детским дошкольным учреждениям по существующей классификации относятся детские сады (Ф 1.1), а школьным - школы (Ф 4.1). А детский центр музейной направленности относится к классу Ф 2.2. Так что указанный СНиП не запрещает размещение газовой котельной в здании палат.
2. Следующий "узкий" момент в позиции господина директора - действие СНиП II-35-76*.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 30 июня 2012 г. N 281 и введен в действие с 1 января 2013 г. СП 89.13330.2012 Котельные установки. Актуализированная редакция СНиП II-35-76. С вводом в действие данного СП СНиП II-35-76* утратил силу. Требование, которое мы рассмотрели в п. 1 и на которое ссылается господин директор, отменено с 2013 года. В СП 2012 года запрет на встраивание котельной отсутствует в принципе.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16 декабря 2016 г. N 944/пр и введен в действие с 17 июня 2016 г. СП 89.13330.2016. Он также не содержит запрет на встраивание котельных.
3. Данный вопрос также регламентируется (содержится запрет) п. 3.5 СП 41-104-2000 Проектирование автономных источников теплоснабжения. Однако этот СП содержит указания по проектированию вновь строящихся и реконструируемых автономных котельных и на существующие не распространяется. Более того, данный СП является добровольным для применения и не содержит обязательных требований.
4. В части пожарной безопасности требования к котельным также предъявляет СП 4.13130.2013. Однако в разделе 6.9 СП не содержится запрета, о котором мы говорим.

Теперь что касается реальной угрозы. Грамотный и объективный специалист согласится со мной, что при выполнении требований безопасности к противопожарным преградам, легкосбрасываемым конструкциям, системе контроля загазованности и пожарной автоматики помещения котельной не представляют какую-то "глобальную" опасность для других помещений.

Теперь что касается "независимой экспертизы безопасности". Насколько я понимаю ВСМЗ будет платить деньги организации, которая будет проводить аудит. Вот и все, что надо знать о независимости экспертизы.

Выводы:
1. Юридических оснований для закрытия центра нет.
2. Опасность котельной для детского центра - удобный повод.
3. Что бы экспертиза была независимой в комиссию должны быть включены компетентные представители общественности.
Всем доброго времени суток. подоплека действий руководства музея я думаю всем ясна - за красивыми словами скрывается желание заработать. Но я не об этом. Я хотел бы обратить внимание на единственный аргумент господина директора - детский центр в опасности, так как на первом этаже также располагается встроенная газовая котельная, а это нельзя в соответствии с СНиП II-35-76* "Котельные установки". Давайте разбираться. 1. Действительно, в соответствии с п. 1.8 указанного СНиП "Не допускается проектирование крышных, встроенных и пристроенных котельных к зданиям детских дошкольных и школьных учреждений...". Формально здание палат и детский центр на 1 этаже не относится к указанным учреждениям, т.к. к детским дошкольным учреждениям по существующей классификации относятся детские сады (Ф 1.1), а школьным - школы (Ф 4.1). А детский центр музейной направленности относится к классу Ф 2.2. Так что указанный СНиП не запрещает размещение газовой котельной в здании палат. 2. Следующий "узкий" момент в позиции господина директора - действие СНиП II-35-76*. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 30 июня 2012 г. N 281 и введен в действие с 1 января 2013 г. СП 89.13330.2012 Котельные установки. Актуализированная редакция СНиП II-35-76. С вводом в действие данного СП СНиП II-35-76* утратил силу. Требование, которое мы рассмотрели в п. 1 и на которое ссылается господин директор, отменено с 2013 года. В СП 2012 года запрет на встраивание котельной отсутствует в принципе. Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16 декабря 2016 г. N 944/пр и введен в действие с 17 июня 2016 г. СП 89.13330.2016. Он также не содержит запрет на встраивание котельных. 3. Данный вопрос также регламентируется (содержится запрет) п. 3.5 СП 41-104-2000 Проектирование автономных источников теплоснабжения. Однако этот СП содержит указания по проектированию вновь строящихся и реконструируемых автономных котельных и на существующие не распространяется. Более того, данный СП является добровольным для применения и не содержит обязательных требований. 4. В части пожарной безопасности требования к котельным также предъявляет СП 4.13130.2013. Однако в разделе 6.9 СП не содержится запрета, о котором мы говорим. Теперь что касается реальной угрозы. Грамотный и объективный специалист согласится со мной, что при выполнении требований безопасности к противопожарным преградам, легкосбрасываемым конструкциям, системе контроля загазованности и пожарной автоматики помещения котельной не представляют какую-то "глобальную" опасность для других помещений. Теперь что касается "независимой экспертизы безопасности". Насколько я понимаю ВСМЗ будет платить деньги организации, которая будет проводить аудит. Вот и все, что надо знать о независимости экспертизы. Выводы: 1. Юридических оснований для закрытия центра нет. 2. Опасность котельной для детского центра - удобный повод. 3. Что бы экспертиза была независимой в комиссию должны быть включены компетентные представители общественности.

Асисяй, 08.04.2018
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Он-же из нетрадиционных. У него в принципе не может быть детей.
Он-же из нетрадиционных. У него в принципе не может быть детей.

Эйр, 07.04.2018
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Либо у Конышева нет детей, либо он никогда не был с ними в Палатах- музее, который дорог каждому владимирцу.
Либо у Конышева нет детей, либо он никогда не был с ними в Палатах- музее, который дорог каждому владимирцу.

Кирилл, 06.04.2018
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Мне еще представляется, что за совершенные директором действия обязателен штраф. Экспозиции уже разрушены и в ДМЦ уже потоптались.
Это замечательно жить на государственном содержании с ЗП в несколько сотен и 6-тью заместителями.
Как так получается, что человек, распоряжающийся историческим имуществом на территории области, фактически, как я понимаю, безответственен перед исполнительной властью города и области. Довольно свободно себя чувствует, излагает и реализует проекты, отвечающие собственному вкусу. Все это - на базе музейного комплекса, складывающегося годами. Это ненормально. Почему в области нет рычагов давления на подобных персонажей или не хотят их применять? Письма омбудсмена в Минкульт - это, конечно, важно. Но насколько результативно?
Третий год ВСМЗ в скандалах. Когда область вмешается? Или еще подождем? а потом еще. Не надоело утираться?
Мне, как обывателю, происходящее кажется театром абсурда. Частным образом - предпочел-бы другое слово.
Мне еще представляется, что за совершенные директором действия обязателен штраф. Экспозиции уже разрушены и в ДМЦ уже потоптались. Это замечательно жить на государственном содержании с ЗП в несколько сотен и 6-тью заместителями. Как так получается, что человек, распоряжающийся историческим имуществом на территории области, фактически, как я понимаю, безответственен перед исполнительной властью города и области. Довольно свободно себя чувствует, излагает и реализует проекты, отвечающие собственному вкусу. Все это - на базе музейного комплекса, складывающегося годами. Это ненормально. Почему в области нет рычагов давления на подобных персонажей или не хотят их применять? Письма омбудсмена в Минкульт - это, конечно, важно. Но насколько результативно? Третий год ВСМЗ в скандалах. Когда область вмешается? Или еще подождем? а потом еще. Не надоело утираться? Мне, как обывателю, происходящее кажется театром абсурда. Частным образом - предпочел-бы другое слово.

Печалька, 06.04.2018
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Согласна с вами! Мой ребенок тоже с удовольствием посещал детский центр. Очень жаль, что закрывают((
Согласна с вами! Мой ребенок тоже с удовольствием посещал детский центр. Очень жаль, что закрывают((

Ирина, 06.04.2018
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Большинство людей, недовольных закрытием детского центра, как раз не "старые сотрудники" музея, а современные молодые родители. И возникает впечатление что от современных веяний отстал как раз новый директор музея, поскольку в настоящее время запрос детей и родителей как раз идет не на интерактив, а на реализм и самобытность. Мир гаджетов давно стал привычен для детей, их не удивишь интерактивными инсталляциями, а вот эффект реалистичного (а не виртуального) погружения в прошлое это то, что действительно вызывает интерес!
Большинство людей, недовольных закрытием детского центра, как раз не "старые сотрудники" музея, а современные молодые родители. И возникает впечатление что от современных веяний отстал как раз новый директор музея, поскольку в настоящее время запрос детей и родителей как раз идет не на интерактив, а на реализм и самобытность. Мир гаджетов давно стал привычен для детей, их не удивишь интерактивными инсталляциями, а вот эффект реалистичного (а не виртуального) погружения в прошлое это то, что действительно вызывает интерес!

Стерва, 06.04.2018
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Дети у нас сплошь слащавые мещане! Замечала, они так часто говорят.
Дети у нас сплошь слащавые мещане! Замечала, они так часто говорят.

Анастасия, 06.04.2018
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

«Мама, кушать не буду, пошли в музей! Там интересно!»
Что же это современный ребенок у г-на Конышева в примере такой стилистически ограниченный глагол употребляет!По данным портала Грамота ру.: "Использование глагола кушать .... противоречит стилистической норме современного литературного языка, придаёт речи манерность, некоторую слащавость, квалифицируется как проявление мещанства в речи."
«Мама, кушать не буду, пошли в музей! Там интересно!» Что же это современный ребенок у г-на Конышева в примере такой стилистически ограниченный глагол употребляет!По данным портала Грамота ру.: "Использование глагола кушать .... противоречит стилистической норме современного литературного языка, придаёт речи манерность, некоторую слащавость, квалифицируется как проявление мещанства в речи."

Ольга, 06.04.2018
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Отрабатываешь зарплату? Это ведь входит в твои обязанности - защищать . Но получается плоховато. Народ встал. Прислушайся. Будь честным перед своей совестью. Ты ведь понимаешь где правда.
Отрабатываешь зарплату? Это ведь входит в твои обязанности - защищать . Но получается плоховато. Народ встал. Прислушайся. Будь честным перед своей совестью. Ты ведь понимаешь где правда.

Ирина, 06.04.2018
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

А не будет обновленной экспозиции))))))
"Уважаемый" хочет там ресторацию открыть! Нафига ему дети... особенно наши....Все для привлечения туристов, причем лучше иностранцев и москвичей, деньги-деньги нужно зарабатывать! А тут такое место! А дети-то своей фигней и в любом другом месте займуться....
Мдаааа, новатор, млин.
А не будет обновленной экспозиции)))))) "Уважаемый" хочет там ресторацию открыть! Нафига ему дети... особенно наши....Все для привлечения туристов, причем лучше иностранцев и москвичей, деньги-деньги нужно зарабатывать! А тут такое место! А дети-то своей фигней и в любом другом месте займуться.... Мдаааа, новатор, млин.

Наталья, 06.04.2018
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Нас можно обозвать тут, как угодно. Невротическими дамами или как-то иначе.... Но все мы- мамы, которые переживают за судьбу своих детей. У детей отнимают то немногое, что не развлекает, а развивает их. Без мишуры, с наполненным умным содержанием, с реальностью ощущений и тёплым простым общением( которое дарят сотрудники музея). Не хватает же детям этого простого живого общения...
Ну, а то, что ваших детей приходится палкой в музей загонять- это ваши личные недоработки. К посещению музея ( если это не просто развлекалово) ребёнка надо готовить. Пользуйтесь этим маленьким, но важным советом...
Нас можно обозвать тут, как угодно. Невротическими дамами или как-то иначе.... Но все мы- мамы, которые переживают за судьбу своих детей. У детей отнимают то немногое, что не развлекает, а развивает их. Без мишуры, с наполненным умным содержанием, с реальностью ощущений и тёплым простым общением( которое дарят сотрудники музея). Не хватает же детям этого простого живого общения... Ну, а то, что ваших детей приходится палкой в музей загонять- это ваши личные недоработки. К посещению музея ( если это не просто развлекалово) ребёнка надо готовить. Пользуйтесь этим маленьким, но важным советом...

Несогласный, 06.04.2018
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Такое ощущение, что все отклики тут писала одна нервическая дама. Экспозиции правда устарели. Детей и правда приходится палкой загонять в музей. Ну или перспективой прогулять уроки. За рубежом музеи гораздо интереснее. Лучшие музеи, конечно. Был в Манчестере в музее футбола. Вот там детки отрываются - не выгнать. А потому что кругом интерактив, возможность приложить голову, руки и даже ноги. Интересно будет посмотреть на обновленную экспозицию.
Такое ощущение, что все отклики тут писала одна нервическая дама. Экспозиции правда устарели. Детей и правда приходится палкой загонять в музей. Ну или перспективой прогулять уроки. За рубежом музеи гораздо интереснее. Лучшие музеи, конечно. Был в Манчестере в музее футбола. Вот там детки отрываются - не выгнать. А потому что кругом интерактив, возможность приложить голову, руки и даже ноги. Интересно будет посмотреть на обновленную экспозицию.

Наталья, 06.04.2018
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Что хочет сказать Игорь Валерьевич словами "насколько она понимает, что такое современный музей?". А ничего, что этот музей создан именно благодаря Алисе Ивановне. Благодаря ей он стал интересен, стал собирать под своей крышей ребят разных возрастов и с разными интересами. И сейчас собирает ( сами же говорите) большое количество детей. Так раз собирает- значит актуален, интересен? Там дети могут окунуться в прошлое ... А окунуться в настоящее ( что вы и предлагаете), Игорь Валерьевич, они могут и дома за компьютером....
Если бы директор музея действительно переживал за его (музея конечно) будущее, опираясь на желания и чаяния посетителей, он бы сначала хоть опрос сделал у посещающих- надо кому-то его изменения??? Для чего с таким упорством стремиться сделать то, что никому не надо.... Или это надо именно директору музей.....? Из каких-то личных соображений?....
Не...не может быть...он же все для людей ....
Что хочет сказать Игорь Валерьевич словами "насколько она понимает, что такое современный музей?". А ничего, что этот музей создан именно благодаря Алисе Ивановне. Благодаря ей он стал интересен, стал собирать под своей крышей ребят разных возрастов и с разными интересами. И сейчас собирает ( сами же говорите) большое количество детей. Так раз собирает- значит актуален, интересен? Там дети могут окунуться в прошлое ... А окунуться в настоящее ( что вы и предлагаете), Игорь Валерьевич, они могут и дома за компьютером.... Если бы директор музея действительно переживал за его (музея конечно) будущее, опираясь на желания и чаяния посетителей, он бы сначала хоть опрос сделал у посещающих- надо кому-то его изменения??? Для чего с таким упорством стремиться сделать то, что никому не надо.... Или это надо именно директору музей.....? Из каких-то личных соображений?.... Не...не может быть...он же все для людей ....

Александра, 06.04.2018
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Моим современным детям тоже очень нравилось в музее.
Моим современным детям тоже очень нравилось в музее.

Кирилл, 06.04.2018
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Поддерживаю предыдущего комментатора.
Ребенок три года проходил в Студию при ДМЦ, а тут вдруг появляется директор и говорит, что это не для современных детей. Что и кого он имеет в виду совсем не понятно. Оба моих ребенка интересуются космосом и робототехникой, при этом прекрасно ощущали себя в стенах музея на мастер-классах, выставках и мероприятиях. Директор говорит про заботу о посетителях - но это явно не про нас, так про кого-же он?
Слушаю и читаю уже очередное интервью, при всей витиеватости его высказываний и показной "умности", для себя сложил устойчивое мнение о его некомпетентности и закрытости решений даже для сотрудников музея.
Поддерживаю предыдущего комментатора. Ребенок три года проходил в Студию при ДМЦ, а тут вдруг появляется директор и говорит, что это не для современных детей. Что и кого он имеет в виду совсем не понятно. Оба моих ребенка интересуются космосом и робототехникой, при этом прекрасно ощущали себя в стенах музея на мастер-классах, выставках и мероприятиях. Директор говорит про заботу о посетителях - но это явно не про нас, так про кого-же он? Слушаю и читаю уже очередное интервью, при всей витиеватости его высказываний и показной "умности", для себя сложил устойчивое мнение о его некомпетентности и закрытости решений даже для сотрудников музея.

Дмитрий, 07.04.2018
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

"Мама, кушать не буду, пошли в музей! Там интересно! Там расплавленный целлофановый человек и снегурочка повесилась! Там аппараты с кофе за 60 рублей и сникерсы, там и покушаем, мама! Там нам расскажут, кто такие стейкхолдеры - мы же владимирское быдло, пусть нас носом потыкают. "

И что такое "во имя каких-то непонятных целей"? Культурное и творческое развитие ребенка - это непонятная цель? Или пусть теперь так и сидит в айфоне с полутора лет - ведь в Москве и мире все так делают!
"Мама, кушать не буду, пошли в музей! Там интересно! Там расплавленный целлофановый человек и снегурочка повесилась! Там аппараты с кофе за 60 рублей и сникерсы, там и покушаем, мама! Там нам расскажут, кто такие стейкхолдеры - мы же владимирское быдло, пусть нас носом потыкают. " И что такое "во имя каких-то непонятных целей"? Культурное и творческое развитие ребенка - это непонятная цель? Или пусть теперь так и сидит в айфоне с полутора лет - ведь в Москве и мире все так делают!

Анастасия, 06.04.2018
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Мои дети, наверное, тоже очень отсталые.Им нравилось ходить на елки, устраиваемые ВСМЗ, посещать экспозиции, пить чай в трактире...
Мои дети, наверное, тоже очень отсталые.Им нравилось ходить на елки, устраиваемые ВСМЗ, посещать экспозиции, пить чай в трактире...

Нина, 06.04.2018
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Вот представьте себе такую ситуацию про Детский центр Владимиро-Суздальского музея заповедника… Рано утром, в девять часов просыпается ребенок во владимирской семье, тянет маму за ногу: «Мама, кушать не буду, пошли в музей! Там интересно!» Представляете себе такую ситуацию.
А мне мои двое детей почти так и говорят. Может они несовременные? И мне нужно было им айпад вручить вместо похода в музей?
Вот представьте себе такую ситуацию про Детский центр Владимиро-Суздальского музея заповедника… Рано утром, в девять часов просыпается ребенок во владимирской семье, тянет маму за ногу: «Мама, кушать не буду, пошли в музей! Там интересно!» Представляете себе такую ситуацию. А мне мои двое детей почти так и говорят. Может они несовременные? И мне нужно было им айпад вручить вместо похода в музей?


Новости губернии

Загрузка...