Новости Экономика

Придорожный бизнес Покрова терпит убытки из-за ремонта трассы М-7 «Волга»

Фото: pixabay.com

Кафе и гостиницы Покрова терпят убытки из-за ремонта федеральной трассы М-7 «Волга». Представители бизнеса уверены: проект реконструкции не учитывает интересы организаторов придорожного сервиса. К некоторым объектам после ремонта подъехать будет просто невозможно. На заседании общественного совета при уполномоченном по защите прав предпринимателей обсуждали жалобы бизнесменов, их поступило уже около десятка. 

— У нас работает на предприятии 350 человек, туристические группы приезжают в неделю по три-пять групп, предприятие в общероссийском масштабе заняло третье место по туристическому бизнесу. Вот эти ваши действия, если решения по проекту будут приняты, предприятие будет вынуждено закрыться или сократиться до минимума. Вероятнее всего, что закроется предприятие. И где здесь логика? Наше предложение — построить дополнительно третью полосу, на выезде к перекрестку, где находится наше здание. Эта полоса разгона и торможения позволит. Это обеспечит безопасность дорожного движения, подъезд к зданию детского сада, жилому дому и нашему промышленному объекту, — сказал генеральный директор ювелирного завода «Золотые купола» Михаил Пяташов.


Предприниматели жалуются: все разрешения на работу у них есть, в том числе и от федеральных дорожников, но несмотря на это, их заставляют собирать пакеты документов и получать технические условия на примыкание к трассе. 

— По проекту капитального ремонта, где находится наше кафе «У Наташи», на существующих въезде и выезде из придорожного комплекса запроектировано ограждение перильного типа и пешеходная дорожка, а также поднятие дорожного полотна. Это означает, что после капитального ремонта предприятие не сможет осуществлять свою деятельность. Все разрешительные документы у нас были получены еще в 1995 году, и в акте госприемки здания стоит подпись представителя автодороги. Мы отправили на имя руководителя федеральной дороги возражение, где просим устранить техническую ошибку в проекте, связанную с отсутствием уже существующих въезда и выезда к придорожному комплексу на основании ранее выданных разрешений. Но в ответе нам рекомендуют получить ТУ на примыкание. Получается, что придорожный комплекс, который существует уже 23 года, приравнивается к стихийному объекту! — возмущается директор ООО «Слобода» Наталья Андреева.


Некоторые объекты придорожного сервиса в Покрове уже закрылись, а люди остались без работы.

— В июле этого года к нам приехали люди, экскаваторы, бульдозеры и полностью все перерыли. То есть заезда и выезда к нам уже третий месяц нет! Более 50 человек, сотрудников, мы вынуждены были отправить в отпуск, — рассказал владелец гостинично-ресторанного комплекса «Подворье» Анатолий Урванцев.

Впрочем, представители «Упрдора» уверяют: намерений «кошмарить» бизнес у них нет, все предприниматели о предстоящем ремонте знали заранее, и тот, кто вовремя оформил документы, получил примыкание к дороге.

— Не ожидал такого услышать, что и бандиты мы, и кошмар для бизнеса, но поверьте, все это не так, в своей деятельности управление руководствуется документацией, которая имеется, — сказал и.о. начальника отдела имущественных отношений ФКУ «Упрдор Москва — Нижний Новгород» Сергей Цветков.


Предпринимателей поддерживает и администрация Петушинского района, которая неоднократно проводила совещания, публичные слушания и общалась с федеральными дорожниками. Но результатов этот диалог пока не принес. По мнению уполномоченного по правам предпринимателей в регионе, главная задача сейчас — отстоять право представителей бизнеса на работу.

— Привлекательность нашей области, ее уникальность зависит, в том числе и от того, какой ее видят наши гости, проезжая по трассе. И, прежде всего, не надо терять то, что было создано нашими предпринимателями пять, десять и более лет назад, — подчеркнул региональный бизнес-омбудсмен Дмитрий Третьяков.

На заседании решили создать рабочую группу, в которую войдут представители всех заинтересованных сторон, чтобы общими усилиями сдвинуть проблему с мертвой точки.

P.S.: Пресс-служба ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород воспользовалась законным «Правом на ответ» и прислала комментарий по теме:

«За тем, чтобы все примыкания к трассе отвечали требованиям безопасности дорожного движения, следит балансодержатель дороги – ФКУ Упрдор Москва – Нижний Новгород. Однако приводить съезды к придорожному сервису в соответствие с этими требованиями должны заинтересованные представители бизнеса, те, кому принадлежат объекты сервиса Это утверждает ФЗ №257 от 08.11.2007г. «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты» и приказ № 5 Минтранса РФ от 13.01.2010 – «обязанность по приведению существующих примыканий в нормативное состояние возложена на собственников объектов дорожного сервиса.

Собственники объектов сервиса были предварительно и неоднократно уведомлены о грядущих работах и необходимости получить технические условия на присоединение к трассе и обеспечить соответствие съездов требованиям безопасности

С 2014 года по настоящее время за техническими условиями в Управление обратились 10 владельцев объектов бизнеса, связанных с федеральной трассой М-7 в городе Покрове. Из них четверо – не смогли собрать полный пакет необходимых  по закону документов, и процедура выдачи ТУ была заморожена до устранения данного недочета, двум - согласно утвержденным законом критериям было отказано в выдаче. Представители четырех объектов придорожного сервиса успешно реализуют мероприятия по приведению в нормативное состояние существующих примыканий (ими был предоставлен полный пакет документов, получены технические условия, ведется проектирование, проектная документация находится на согласовании либо уже согласована).

Особенно подчеркнем, что интересы бизнеса, не желающего обеспечить условия безопасности при подъезде к своим объектам, нельзя поставить ни в какое сравнение с жизнью и здоровьем пешеходов и автомобилистов».

Автор: Татьяна Гордеева


Возврат к списку


Новости губернии

Загрузка...