Жители областного центра жалуются на работу общественного транспорта. Автобусы городских маршрутов приходят с опозданием. Активисты общественной организации «Народный контроль» вышли в рейд и убедились — автобусы некоторых маршрутов отстают от графика почти в 2 раза.
Через остановку «Владимирский химзавод» каждый день проходят автобусы 16 городских маршрутов. В среднем, ожидание каждого из них должно занимать по графику от 6 до 60 минут. За час нарушения выявили на шести маршрутах. Это 10с, 11с, 20с, 25, 27 и 32. Ждать эти автобусы владимирцам пришлось в 2 раза дольше. Например, 32-й приехал на полчаса позже, чем заявлено в графике.
Три года назад на нескольких остановках города за частотой движения общественного транспорта Сергей Федяев следил вместе со студентами. Тогда выяснилось, что больше половины автобусов не соблюдают график. Говорит — сейчас ситуация мало изменилась.
— Мы считаем, что те меры, которые сегодня применяются администрацией, перевозчиками — недостаточны для того, чтобы автобусы у нас четко по графику и чтобы наши жители г. Владимира не стояли, — говорит руководитель общественной организации «Народный контроль» Сергей Федяев.
Жители Энергетика обратились в «Народный контроль» с просьбой провести рейд и в их микрорайоне. Автобуса здесь люди ждут иногда по часу. Особенно тяжело вернуться домой из Владимира вечером. Чтобы узнать, когда приедет автобус — Людмила Мазурова пользуется приложением с системой Глонасс. Говорит, очень часто светящийся маячок неожиданно гаснет — это значит, что автобус сошел с линии. Женщине приходится вызывать такси.
— Просто они не выдерживают график. Говорят — ломаются. Потом начали объяснять, что у нас как бы машины есть, но в пандемию все водители ушли, рассчитались. Водителей нет, кондукторов нет, — рассказывает жительница микрорайона Энергетик Людмила Мазурова.
По просьбе общественников в ВлГУ разрабатывают новое приложение. С его помощью можно будет отследить, соблюдают ли автобусы всех городских маршрутов график движения.
— В одной колонке у нас есть расписание, а в другой колонке — мы сняли с экрана значение, фактическое время прибытия автобусов на конкретные остановки. И, естественно, записали это в журнал. У нас нет доступа в систему трекеров, трекеров самого автобуса. Поэтому мы занимаемся именно моделированием, — говорит доцент кафедры программной инженерии ВлГУ Хади Салех.
А пока ноу-хау владимирских экспертов в разработке, влиять на работу перевозчиков можно по старинке. Жаловаться на качество их работы в — мэрию.
— Нам самое важное, чтобы четко сказали: допустим, такая-то остановка, такое-то время. Вот, пожалуйста, по графику должен быть автобус, а его нет. Понятные причины, когда на 2-3 минуты задержался автобус — дорожная пробка или какая-то неисправность. Но когда люди, мне говорят, ждут по 30-40 минут — это нонсенс, — рассказывает начальник управления по связям с общественностью и СМИ администрации г. Владимира Александр Карпилович.
Письменные и электронные обращения ждут в Управлении транспорта и связи. В мэрии говорят, что даже сотни гневных сообщений в соцсетях — не считаются официальными жалобами. А только они станут основанием начать проверку работы перевозчиков.