В этой маленькой киржачской мастерской творится настоящее чудо. Здесь трудится художница Ирина Паньковская. Вместо холста — керамические изделия. К этому материалу ее вел тернистый путь. Ирина успела поработать и иллюстратором: ее работы украшают несколько книг. Прошла через текстильный бизнес, где все творческие задумки уходили в стол, а Ирина была просто рабочей единицей. Но позже познакомилась с московскими мастерами-керамистам. И случилось волшебство.
— Я, конечно, тогда обалдела, когда увидела всё, что происходит. Керамика — это вообще само по себе волшебство. Ты не знаешь, какой будет результат, что ты хочешь. Там столько техник, то есть всевозможные разные краски, глина. От этого всего закружилась голова, захотелось попробовать все, научиться всему. И я так и познакомилась с керамикой, — вспоминает свой творческий путь художница.
Сейчас она успешный художник, педагог, автор уникальной росписи. Весь творческий процесс — от эскиза до готового изделия — Ирина проходит сама. Только так работы излучают тепло, считает она. Главное вдохновение для художницы — воспоминания детства. Оттого краски всегда яркие, а герои — простые, словно нарисованные детьми. Любимые персонажи Ирины — это птицы, животные и растения. Вдохновляют и сказочные, древнерусские мотивы.
— Меня часто спрашивают, почему я не рисую людей. У всех такой стереотип: если ты художник, значит, ты рисуешь портрет. Это не моя история, хотя иногда людей изображаю на изделиях. Я не знаю, почему так. Мне ближе неодушевленные предметы, поэтому у меня в акварели, например, преобладают натюрморты. Они могут рассказать какую-то историю, — говорит Ирина.
Ее истории в изделиях полюбили и на портале «Ярмарка Мастеров». Это место, где каждый может показать всему миру свое творчество. Ежегодно на портале отбирают только лучшее. Так, керамический сервиз Ирины Паньковской «Подсолнухи» стал «Работой года — 2017». На этом мастерица не останавливается, в планах у Ирины дорасти до персональной выставки. Но не простой, а сюжетной, с элементами театрального действа.