Губернские блоги

Страдания по автостоянке. Как будем решать проблему, владимирцы?

Автостоянка… Как много в этом… Мне кажется, если бы в России появилась партия «Бесстояночников», то по численности она быстро опередила бы любое из ныне существующих политических объединений. И, казалось бы, чего проще – есть рядом с домом пустующая земля, есть необходимость в стояночных местах, есть люди, готовые вложиться в строительство – только делай! Ан, нет. Редкий энтузиаст доберется до середины процесса, а уж успеха добьются и вовсе единицы. Почему так?

Расскажу, что удалось выяснить мне. Сразу оговорюсь, у меня в доме “стрижка только началась”, и закончится ли она полным и безоговорочным решением стояночной проблемы, совершенно неясно. Как мне кажется, именно неочевидность успеха и останавливает часто людей. Для себя решил, что если не пытаться, то точно ничего не выйдет, а так - хотя бы шанс есть. Ну и свою программу надо снимать, а стояночная тема, извините за профессиональный телевизионный цинизм, это гарантированный материал для 5-10 выпусков.

Формально, как я сейчас вижу, всю стояночную историю можно разбить на 4 этапа:

1. Определить и согласовать со всеми инстанциями участки придомовой территории, где будут стояночные места.

2. Договориться с собственниками помещений об условиях строительства и порядке использования автостоянки.

3. Построить стоянку и определить условия содержания стояночных мест.

4. Придумать, как сделать, чтобы стоянкой пользовались жители вашего дома, а не весь окрестный квартал.


Наш дом сейчас находится в первой трети первого этапа этого великого пути. С достигнутых “высот” и рассказываю. Итак...

Сначала тезисно о том, с чего начать. Начать необходимо со схемы коммуникаций, подходящих к вашему дому. С ее получением могут возникнуть сложности. Подробно об этом в третьем выпуске программы “Я - собственник”, повторяться не буду. Дело муторное, и особенно обидно, что муторное на пустом месте. Потому как коммуникации подходят к вашему дому и по вашей земле, но принадлежат ресурсникам. И они - конкретно секретари, на которых попадаешь в первую очередь, - берегут ее как зеницу ока.

И тут целая куча вопросов к ресурсникам: неужели нет простого пути, по которой собственник, обратившись с официальным заявлением, может получить эту схему? Она что, представляет стратегическую ценность? Если она действительно так секретна, то почему ее можно-таки получить, но за деньги (и не малые), обратившись в изыскательские конторы? О каких, в принципе, изыскательских работах идет речь, если у каждой ресурсной организации есть точная схема подвода ее коммуникаций к дому? Чего искать: ни труба, ни кабель не блуждают по придомовой территории?

Надеюсь, что этот пост представители ресурсных организаций увидят и прояснят хотя б какие-то из указанных вопросов. Только благодаря телевизионным знакомствам и прикрываясь фразой “учредителем нашего телеканала является администрация области”, мне удалось узнать, где проходят коммуникации за три (!!!) недели. Сколько потратит человек, не имеющий такой поддержки, боюсь предположить. Показательно, что в итоге каждая из встреч - по теплу, водопроводу, электричеству, газу - занимала не более 10 минут. Из которых 5 минут я объяснял, что такое проект “Я - собственник”, и почему я такой настырный.

Это же ненормально!

Следующий камень преткновения - ваши соседи. Не все, но подавляющее большинство. Дело в том, что вопрос об организации автостоянки на придомовой территории может быть решен только общим собранием собственников дома и только если в голосовании примут участие две трети собственников. В больших домах набрать ⅔ это все равно что на Марс слетать. Потому что объяснить бабулькам, почему они должны проголосовать за или против стоянки очень сложно. То же самое касается тех семей, которые не имеют машин и не собираются ее приобретать - да-да, такие тоже есть. Потому что только заводишь разговор о стоянке, сразу некто сообразительный начинает вопрошать - а сколько это будет стоить? а почему нам не сделает стоянку город/область/государство?

Очень популярна такая позиция: а чей-то ты суетишься (с характерным недоверчивым прищуром), не иначе деньжат с меня срубить хочешь? (дальше начинается нечленораздельный ор).

А ведь есть люди, которые в принципе против стоянки. Весь двор заставлен машинами, ни “скорая”, ни пожарные проехать не могут:

- Плевать! Не хочу стоянку, у меня под окнами машин не потерплю!

- Так они уже у вас под окнами…

- Вот и нечего им тут делать. Меньше машин - чище воздух!”

Тот факт, что в 50 метрах от дома проходит Пекинка, никого не волнует. Сюрреализм в чистом виде.

Даже если голосование-таки состоялось, за размещение стоянки должны быть не менее 51% проголосовавших. С этим, конечно, проще, но тем не менее. В итоге человек затеявший решить вопрос со стоянкой у дома, оказывается между молотом (ресурсниками) и наковальней (соседями). И я очень даже понимаю теперь, почему в городе такая беда со стоянками.

А мы еще не коснулись тех домов, где земли нет или ее мало. Не коснулись офисных центров-муравейников. Не коснулись городских дорог, выстроенных в то время, когда машина была еще роскошью, а не средством передвижения.

Подводя промежуточный итог, обращаясь ко всем и к конкретным людям отдельно:

Уважаемые ресурсники! Упрощение порядка получения схемы коммуникаций - причем, до проведения общего собрания собственников! - позволит перевести проблему со стоянками в разряд решаемых. Уверен, что это в ваших силах. Вы же сами в этом городе живете! “Губерния-33” готова оказать информационную поддержку любой инициативе в этом направлении.

Уважаемые жители многоквартирных домов! Машин меньше не будет, их количество будет только расти. Чем раньше вы научитесь договариваться друг с другом и реально участвовать в общих собраниях, тем быстрее ваш двор приобретет цивилизованный вид. Если вы сумели решить проблему на вашей территории, программа “Я - собственник” готова выехать к вам. Расскажите всему городу, как вам это удалось.

Уважаемые руководители экстренных служб! Ваши сотрудники точно знают те дома, где ситуация самая критичная, куда невозможно проехать ни зимой, ни летом. “Губерния-33” готова опубликовать эти адреса - обозначить проблему значит сделать первый шаг к ее решению. В противном случае, рано или поздно сложится ситуация, когда произойдет непоправимое из-за того, что ваши машины не смогут добраться до нужного адреса или подъезда.

Уважаемые предприниматели! Чудится мне, что озолотится та компания, которая сумеет разработать доступный типовой проект строительства автостоянки на придомовой территории. Такой, который можно было бы реализовать и на участке в 50 квадратных метров, и на 200 квадратах - то есть блочной структуры. “Губерния-33” готова проинформировать жителей города о вашем предложении.

За сим на сегодня откланиваюсь.

С уважением, Александр Козлов.



От редакции: 

Уважаемые посетители сайта, свои комментарии оставляйте в откликах. Личные обращения присылайте на leksando@gmail.com 




Возврат к списку

Автандил, 30.10.2015
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

На фото реинкорнация Ленина?
На фото реинкорнация Ленина?

Александр Козлов, 24.10.2015
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Письмо получил.
Спасибо, без дураков, большое спасибо. Задумался о введении в программу отдельной рубрики - что-нить типа "Буква закона" или тп - чтобы разъяснять такие вещи. Ну а конкретно этот вопрос, с Вашего позволения, попробую рассказать зрителям, опираясь на Ваши комментарии.

Найдете, что сказать относительно последующих программ/статей и сведений в них изложенных, буду признателен.
С уважением, А.Козлов.
Письмо получил. Спасибо, без дураков, большое спасибо. Задумался о введении в программу отдельной рубрики - что-нить типа "Буква закона" или тп - чтобы разъяснять такие вещи. Ну а конкретно этот вопрос, с Вашего позволения, попробую рассказать зрителям, опираясь на Ваши комментарии. Найдете, что сказать относительно последующих программ/статей и сведений в них изложенных, буду признателен. С уважением, А.Козлов.

Владимир, 23.10.2015
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Ответил на электронный адрес leksando@gmail.com
Ответил на электронный адрес leksando@gmail.com

Александр Козлов, 23.10.2015
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

На всякий случай, решил проконсультироваться с нашим юристом. ))) зацепили Вы меня-таки этим вопросом. Он поддержал Вашу точку зрения.
И тогда получается, что принять решение по использованию общедомового имущества можно, но только чисто теоретически. По принципу: может человек бегать 100 метров за 9,58 секунд? Может, Усейн Болт бегает. Но всем остальным 7,5 миллиардам это недоступно. На больших домах, где часть собственников не живет и концов их не найдешь, где часть жителей обязательно откажется голосовать в принципе, а часть проголосует против, еще часть запорет бюллетень - вопрос практически нерешаемый.
На всякий случай, решил проконсультироваться с нашим юристом. ))) зацепили Вы меня-таки этим вопросом. Он поддержал Вашу точку зрения. И тогда получается, что принять решение по использованию общедомового имущества можно, но только чисто теоретически. По принципу: может человек бегать 100 метров за 9,58 секунд? Может, Усейн Болт бегает. Но всем остальным 7,5 миллиардам это недоступно. На больших домах, где часть собственников не живет и концов их не найдешь, где часть жителей обязательно откажется голосовать в принципе, а часть проголосует против, еще часть запорет бюллетень - вопрос практически нерешаемый.

Владимир, 23.10.2015
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Вы путаете понятие кворума - как число собственников по площадям правомочных принимать решение, и число голосов по площадям проголосовавших за принятие решения.
Вы путаете понятие кворума - как число собственников по площадям правомочных принимать решение, и число голосов по площадям проголосовавших за принятие решения.

Александр Козлов, 23.10.2015
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Буду настойчив.
Ст.46 ЖК РФ. п.1. "Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1 - 3.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме."

Сам я интерпретировал данный фрагмент так (в переводе на человеческий): - решение принимается большинством от 2/3 для указанных исключительных случаев.
Поскольку Вы меня ввергли в сомнение, решил проконсультироваться с ГЖИ. И кандидат юридических наук С.С.Шахрай, он же главный жилищный инспектор Владимирской области, поддержал мою интерпретацию буквы закона. Более того, он сообщил неожиданную для меня вещь: при кворуме в 2/3, решение может быть положительным даже если "за" него выскажутся менее 50%+1 голос. Например, если "за" -20%, "против" - 10%, остальные воздержались.
Поэтому останусь при своих.
ПС. Ну а если кто-то из собственников нашего дома захочет оспорить результат голосования в суде, то обязательно сообщу, какого мнения придерживается судебная ветвь власти.
Буду настойчив. Ст.46 ЖК РФ. п.1. "Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1 - 3.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме." Сам я интерпретировал данный фрагмент так (в переводе на человеческий): - решение принимается большинством от 2/3 для указанных исключительных случаев. Поскольку Вы меня ввергли в сомнение, решил проконсультироваться с ГЖИ. И кандидат юридических наук С.С.Шахрай, он же главный жилищный инспектор Владимирской области, поддержал мою интерпретацию буквы закона. Более того, он сообщил неожиданную для меня вещь: при кворуме в 2/3, решение может быть положительным даже если "за" него выскажутся менее 50%+1 голос. Например, если "за" -20%, "против" - 10%, остальные воздержались. Поэтому останусь при своих. ПС. Ну а если кто-то из собственников нашего дома захочет оспорить результат голосования в суде, то обязательно сообщу, какого мнения придерживается судебная ветвь власти.

Владимир, 23.10.2015
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Прочитайте внимательней ст. 46 ЖК, где речь идет о 2/3.
Прочитайте внимательней ст. 46 ЖК, где речь идет о 2/3.

Александр Козлов, 23.10.2015
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

МЫ сейчас еще до вопроса сбора денег - официально, с протоколами и т.д. - не дошли, но на предварительном обсуждении тоже решили, что вкладываются только автовладельцы. Конечно, очень возможно, что сразу после строительства появятся новые владельцы авто. Но, с другой стороны, мало верится, что человек станет покупать машину только из-за того, что в доме появилась стоянка. Наличие необходимых денежных средств и потребность в средстве передвижения мне кажутся более действенными мотивирующими факторами, извините уже за официозность формулировки.
Тем не менее, если появятся машины в безлошадных семьях, никто запрещать ставить их рядом с домом не будет. Все собственники равноправны в этом смысле.
Тут, кстати, есть еще один момент скользкий. Что делать, если автовладелец тупо откажется делать взнос на строительство стоянки. Мол, да, машина есть, но денег вы от меня не увидите. Очень вероятная штука. И тут я вижу только два выхода.
1. Если таковых окажется много, то дом просто не сможет собрать необходимую сумму для строительства. Ну а нет денег, нет и стоянки. Все остается как прежде.
2. Сгенерировать такую схему, при которой взнос будет подъемным для подавляющего большинства автовладельцев. Как вариант: я сейчас закинул на обсуждение такую идею. Из всех выбранных мест под стоянку (у нас их набралось 5, разной величины; хотя, возможно, при официальном согласовании с ресурсниками какие-то будут забракованы) выделить какую-то часть под персональные стояночные места. То есть за автовладельцем будет закреплено право ставить машину в конкретном месте, земля при этом, естественно, останется в общедомовой собственности. Оставшаяся часть стояночных мест отойдет в общее пользование - то есть кто хочет/успел, тот и ставит. Персональных мест по определению может быть ограниченное количество, при этом, по моим наблюдениям, желающих заиметь такое место много. Право всегда ставить машину на одном месте - льготное, а потому более дорогое, по сравнению с общими местами. Соответственно мы можем выставить персональные места на аукцион. А вырученные домом от этого средства пустить, в том числе, на обустройство общих мест. И получится, что для тех, кто не претендует на персональное место размер взноса будет меньше.
Повторюсь, пока все это существует только в виде идеи, есть ряд юридических и психологических моментов, которые могут на всем поставить крест. Но в целом такой подход, мне кажется имеет право на жизнь.
МЫ сейчас еще до вопроса сбора денег - официально, с протоколами и т.д. - не дошли, но на предварительном обсуждении тоже решили, что вкладываются только автовладельцы. Конечно, очень возможно, что сразу после строительства появятся новые владельцы авто. Но, с другой стороны, мало верится, что человек станет покупать машину только из-за того, что в доме появилась стоянка. Наличие необходимых денежных средств и потребность в средстве передвижения мне кажутся более действенными мотивирующими факторами, извините уже за официозность формулировки. Тем не менее, если появятся машины в безлошадных семьях, никто запрещать ставить их рядом с домом не будет. Все собственники равноправны в этом смысле. Тут, кстати, есть еще один момент скользкий. Что делать, если автовладелец тупо откажется делать взнос на строительство стоянки. Мол, да, машина есть, но денег вы от меня не увидите. Очень вероятная штука. И тут я вижу только два выхода. 1. Если таковых окажется много, то дом просто не сможет собрать необходимую сумму для строительства. Ну а нет денег, нет и стоянки. Все остается как прежде. 2. Сгенерировать такую схему, при которой взнос будет подъемным для подавляющего большинства автовладельцев. Как вариант: я сейчас закинул на обсуждение такую идею. Из всех выбранных мест под стоянку (у нас их набралось 5, разной величины; хотя, возможно, при официальном согласовании с ресурсниками какие-то будут забракованы) выделить какую-то часть под персональные стояночные места. То есть за автовладельцем будет закреплено право ставить машину в конкретном месте, земля при этом, естественно, останется в общедомовой собственности. Оставшаяся часть стояночных мест отойдет в общее пользование - то есть кто хочет/успел, тот и ставит. Персональных мест по определению может быть ограниченное количество, при этом, по моим наблюдениям, желающих заиметь такое место много. Право всегда ставить машину на одном месте - льготное, а потому более дорогое, по сравнению с общими местами. Соответственно мы можем выставить персональные места на аукцион. А вырученные домом от этого средства пустить, в том числе, на обустройство общих мест. И получится, что для тех, кто не претендует на персональное место размер взноса будет меньше. Повторюсь, пока все это существует только в виде идеи, есть ряд юридических и психологических моментов, которые могут на всем поставить крест. Но в целом такой подход, мне кажется имеет право на жизнь.

Владимир, 22.10.2015
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

"Потому что только заводишь разговор о стоянке, сразу некто сообразительный начинает вопрошать - а сколько это будет стоить?"

Противники-безлошадники не всегда против обустройства автостоянки, но практически всегда против своего личного денежного участия в этом проекте. Вот если собрание решит, что средства на обустройство выделяют владельцы автомашин, то будет уже проще принять решение.
Тем не менее, сегодня у меня нет машины, а завтра появилась. Никто не вправе выгнать меня с этой автостоянки, так как она является общедомовым имуществом. Между соседями непременно начнется война, порча автомобилей и т.д.
Одним словом хорошее это дело, но чрезвычайно конфликтное...
"Потому что только заводишь разговор о стоянке, сразу некто сообразительный начинает вопрошать - а сколько это будет стоить?" Противники-безлошадники не всегда против обустройства автостоянки, но практически всегда против своего личного денежного участия в этом проекте. Вот если собрание решит, что средства на обустройство выделяют владельцы автомашин, то будет уже проще принять решение. Тем не менее, сегодня у меня нет машины, а завтра появилась. Никто не вправе выгнать меня с этой автостоянки, так как она является общедомовым имуществом. Между соседями непременно начнется война, порча автомобилей и т.д. Одним словом хорошее это дело, но чрезвычайно конфликтное...

Александр Козлов, 23.10.2015
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Приветствую, Владимир.
По моей информации ошибки нет. Кворум должен быть действительно 2/3 собственников (читай, 2/3 общей площади дома - по другому не получится), причем в очной, заочной или очно-заочной форме проводилось собрание, не имеет никакого значения, главное, чтобы кворум набрался, и до голосования собственники были оповещены в какой именно форме проводится собрание.
А вот единогласным решение может и не быть. Если из всех проголосовавших (из 2/3 собственников) 50% +1 голос проголосуют "за" то или иное решение, то оно считается принятым. Естественно, в случае регистрации протокола в ГЖИ (новое требование - 176-ФЗ).
С уважение, А.Козлов
Приветствую, Владимир. По моей информации ошибки нет. Кворум должен быть действительно 2/3 собственников (читай, 2/3 общей площади дома - по другому не получится), причем в очной, заочной или очно-заочной форме проводилось собрание, не имеет никакого значения, главное, чтобы кворум набрался, и до голосования собственники были оповещены в какой именно форме проводится собрание. А вот единогласным решение может и не быть. Если из всех проголосовавших (из 2/3 собственников) 50% +1 голос проголосуют "за" то или иное решение, то оно считается принятым. Естественно, в случае регистрации протокола в ГЖИ (новое требование - 176-ФЗ). С уважение, А.Козлов

Владимир, 22.10.2015
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

"Дело в том, что вопрос об организации автостоянки на придомовой территории может быть решен только общим собранием собственников дома и только если в голосовании примут участие две трети собственников."

Ошибка.
Для того, чтобы по данному вопросу было принято положительное решение, за него должны проголосовать 2/3 от всех собственников МКД (по площадям), независимо от того присутствовали они на собрании или нет, а не 2/3 от присутствующих и голосовавших на собрании.

Например в доме 100 кв.м. общей площади. Собрание правомочно, если в нем приняли участие собственники имеющие в собственности не менее 50 кв.м.. Но чтобы по данному вопросу было принято решение, проголосовать за него должны не менее 75 кв.м. То есть на собрании в форме совместного присутствия как минимум должны быть не менее 75 кв.м. собственников и все они должны проголосовать "за". В ином случае, если на собрании не набирается 2/3 площадей, и стало быть полюбому решение не может быть принято, нужно проводить заочное или очно-заочное собрание.
"Дело в том, что вопрос об организации автостоянки на придомовой территории может быть решен только общим собранием собственников дома и только если в голосовании примут участие две трети собственников." Ошибка. Для того, чтобы по данному вопросу было принято положительное решение, за него должны проголосовать 2/3 от всех собственников МКД (по площадям), независимо от того присутствовали они на собрании или нет, а не 2/3 от присутствующих и голосовавших на собрании. Например в доме 100 кв.м. общей площади. Собрание правомочно, если в нем приняли участие собственники имеющие в собственности не менее 50 кв.м.. Но чтобы по данному вопросу было принято решение, проголосовать за него должны не менее 75 кв.м. То есть на собрании в форме совместного присутствия как минимум должны быть не менее 75 кв.м. собственников и все они должны проголосовать "за". В ином случае, если на собрании не набирается 2/3 площадей, и стало быть полюбому решение не может быть принято, нужно проводить заочное или очно-заочное собрание.


Новости губернии

Загрузка...