По этому случаю в программе «Без посредников» на «Радио Дача»FM107,9 директор колледжа, кандидат медицинских наук Инна Морозова рассказала о том, какие новшества внедряют в обучении владимирских медиков.
- Инна Михайловна, кого сегодня готовит владимирский медколледж?
- Сейчас в базовом медицинском колледже можно получить специальность медсестры, фельдшера, фармацевта, зубного техника и с недавнего времени - стоматолога-гигиениста, - сообщила Инна Михайловна. - В обозримом будущем планируется возродить обучение по специальности «акушерское дело».
- Что для вас сегодня на первом плане?
- Самое большое внимание – практической подготовке студентов. Для этого в колледже создан тренировочный симуляционный центр. Ведь в лечебных учреждениях далеко не каждый пациент захочет получить, к примеру, укол от неопытного специалиста. А в симуляционном центре существуют муляжи, на которых будущие (или молодые) медики могут отработать профессиональные навыки. Есть и конструкции очень высокого уровня – например, те, что полностью имитируют процесс родов. Для зубных техников тоже есть свои тренажеры.
- Учат ли будущих медиков правильно общаться с пациентами?
- К общению с пациентом будущие медики должны быть готовы. Они должны понимать, что им придется не только лечить, но и общаться с больными людьми, а это влечет определенные психологические трудности. Есть люди, которые не могут работать в медицине в силу характера, по образу мышления или по психологическому складу. Воспитать можно разные качества, но если, как это ни высокопарно звучит, нет любви к ближнему, в медицине работать очень сложно. Надо быть добрым, отзывчивым и сострадательным.
В образовательных стандартах выделена определенная программа по психологической подготовке. Есть даже специальная программа по психологии общения медицинского работника с пациентом, решению конфликтных ситуаций, отдельным большим блоком идет этика и деонтология в медицине.
- Недавно мы рассказывали об инициативе областного департамента здравоохранения по внедрению тестирования медицинских регистраторов. Как Вы к этому относитесь?
- Основное количество жалоб идет не на медицинское обслуживание, а на обычное человеческое отношение. Что касается кодекса этики медицинских регистраторов, то все понимают: если регистратура будет работать оперативно, грамотно и качественно, то до 80% жалоб исчезнут.
Я считаю, что в регистратуре должен работать полностью информированный человек, учитывая, что это передний край медицины, это должны быть профессионалы психологического общения. Тестирование регистраторов поможет понять, может ли человек в принципе общаться с людьми. Есть те, кому категорически противопоказано общение с большим количеством людей. А больные люди - это отдельная категория. Есть те, кто уже «выгорел» на этой работе.
Когда я работала в областной больнице, мы стали брать регистраторов только с медицинским образованием. Ведь пациенты не всегда правильно объясняют, чего они хотят, а задача регистратора – понять, направить пациента к специалисту и не сорваться. Ведь у нас есть и старожилы-регистраторы. Это закаленные «бойцы» и на них, как правило, нет жалоб. Вот они умеют сдерживать эмоции. Владеют ситуацией и всегда могут помочь пациенту.
Интервью Инны Морозовой, директора Владимирского медицинского колледжа: Сергей Николаев