Новости Общество

Советы от МегаФона: как переиграть мошенника и сделать смартфон безопасным

С каждым годом мобильные мошенники придумывают всё новые способы обмана, и всё больше владельцев смартфонов становятся жертвами по невнимательности или незнанию алгоритма правильных действий в таких случаях. Специалисты компании «МегаФон» рассказали о наиболее популярных мошеннических схемах и поделились полезной информацией, чтобы владимирцы могли защитить свой смартфон и кошелек.

Мобильное мошенничество: виды и меры предосторожности

Выигрыши. Как быть, если пришло заманчивое сообщение о выигрыше? Уточнить информацию об акции на сайте компании-организатора, от имени которого делается рассылка.

«Ошибочные платежи». Кто-то «пополнил» телефонный счёт на приличную сумму (может даже прийти SMS-уведомление, что «через платёжную систему «N» в 08:56 зачислен платёж в размере 300 рублей»). А затем раздаётся звонок с просьбой вернуть средства.

«Давай познакомимся?» Приходят заманчивые смс с предложением познакомиться.

Требование выкупа. Например, мошенники могут предлагать вернуть государственный номер машины за вознаграждение.

SMS из несуществующего банка. «Банковская карта заблокирована, со счёта списано 5 000 рублей». SMS из «псевдобанка» — популярный способ мошенничества.

Меры предосторожности

— Не выполнять просьбы из сообщений с незнакомых номеров.
— Не перезванивать на подозрительные номера.
— Не переводить деньги незнакомцам.
— Не сообщать никому персональные данные.
— Не верить злоумышленникам и не переводить деньги, даже если действительно что-то пропало.
— При списании денежных средств с карты сразу обратиться к представителям банка и в полицию.

Все нежелательные сообщения можно отправлять на бесплатный короткий номер МегаФона: 1911 — в течение 4-х дней с момента получения SMS. Полученные сообщения система фиксирует и формирует развернутые аналитические данные по источникам спама и объемам спам-рассылки. При необходимости блокирует рассылку.+

Для моментальной блокировки сообщений — платная услуга «SMS-фильтр» (*532*1#).

Вредоносное программное обеспечение

Планшет и смартфон подвержены вирусным атакам, пожалуй, даже больше, чем стационарные компьютеры и ноутбуки. Хакеры уже много лет разрабатывают специальные вирусы именно для мобильных устройств. Современные троянские программы могут не только рассылать SMS с вредоносными ссылками, но и опустошить телефонный счёт.

Признаки наличия вируса на смартфоне:

— Скрытая отправка SMS по списку контактов.
— Некорректные списания с лицевого счёта.
— Несанкционированные списания с банковской карты.
— Отсутствие SMS из банка при подключенной услуге по информированию.

Меры предосторожности:

— Регулярно следить за выпуском обновлений безопасности операционной системы мобильного устройства и своевременно их устанавливать.
— Установить и использовать антивирусное программное обеспечение и регулярно его обновлять.
— Скачивать и запускать приложения только из официальных магазинов.
— Быть внимательным при выдаче прав приложениям.
— Не открывать ссылки из писем, SMS или сообщений в социальных сетях, если нет уверенности, что послание безопасно.
— Использовать сложные пароли.
— Подключить «SMS-информирование» о списании средств со счета: не все трояны перехватывают SMS.

2.jpg

Мошенничество в интернете

Несмотря на постоянную борьбу с мошенниками в Сети, они находят все новые способы списывать деньги у пользователей:

— Блокировка аккаунта в социальной сети с предложением разблокировать за деньги или подписку.
— «Липовые» акции: быстрое похудение, доступы к засекреченным архивам, ультрасовременные гаджеты за низкую стоимость и так далее.
— Рассылки со «взломанных» аккаунтов друзей.
— Фишинговые сайты. Дизайн таких порталов полностью копирует внешний вид сайта-оригинала, например, социальных сетей, банковских приложений.
— Спам-рассылка после публикации объявления на сайте продаж. Выглядит как SMS с предложением о покупке товара и ссылкой, которая содержит вирус
— «Обновление» браузера и другого программного обеспечения с небезопасных сайтов.

Ключевые правила безопасности:

— Не разглашать персональные данные.
— Никому не сообщать короткие SMS-коды, которые приходят на телефон.
— Не сообщать никому, даже сотрудникам банка, пароль, номер банковской карты, ее срок действия, PIN и CVV-коды.
— Использовать только сложные пароли, которые содержат буквы разной величины и цифры.
— Не давать телефон в руки незнакомцев.
— Не переводить деньги на незнакомые номера.
— Внимательно читать условия акций.

Основы мобильной безопасности для детей

— Родители должны рассказать ребенку о правилах набора экстренных служб (полиция, скорая и пожарная помощь) и о правилах общения в социальных сетях.

— Настроить средства фильтрации трафика. Услуга «Детский интернет» от МегаФона ограничит доступ к сайтам, содержащим нежелательную информацию: например, интернет-ресурсам, связанным с материалами, предназначенными для взрослой аудитории, реализацией товаров, оборот которых запрещен, азартными играми и прочими опасными категориями, к сайтам, используемым для обхода фильтрации. Важно, что самостоятельно ребёнок отключить эту услугу не сможет: это можно сделать только при личном визите в салон МегаФона или при звонке в контактный центр с предоставлением полной информации об абоненте. Для корректной работы услуги нужно установить сертификат на телефон ребёнка.

Услуга «Радар» позволит всегда знать, где находится ребёнок. Она определяет местоположение абонентов, исходя из данных, полученных от станций мобильной связи. Отслеживать можно не только абонентов МегаФона, но и других операторов. По желанию можно выбрать одну из трёх версий услуги. Например, с помощью команды *566*56# подключить «Радар лайт».

Больше рекомендаций по информационной безопасности для детей и взрослых можно найти на сайте МегаФона в разделе «Безопасное общение»

На правах рекламы.



[ Возврат к списку ]


Новости партнеров

Новости губернии


Читайте также


ERROR TEXT
Если вы нашли ошибку в тексте,
выделите ее курсором мыши и
нажмите сочетание клавиш
Ctrl + Enter