Строго говоря, третьим по счёту стал фестиваль. А вот мэры малых городов встретились уже в пятый раз. Поговорить, конечно, было о чём, но на этой встрече главы муниципалитетов особенно оживлённо обсуждали очень важный, хотя ещё и не самый привычный для нашей страны аспект туризма. А именно – его гастрономическую составляющую. Для малых городов особенно актуально, чтобы положительные эмоции приезжие получали комплексно.
Вот почему нет ничего удивительного в том, что одним из самых знаковых событий фестиваля стал гастрономический конкурс под названием «Фирменный стиль в малом городе». Участники представили не только съедобные сувениры, которые можно приобрести на память. Перед ними поставили задачу приготовить брендовые блюда и фирменные десерты своих городов. То есть именно то, что туристы обязательно должны попробовать, чтобы у них сложилось полное и гармоничное впечатление о поездке.
Час – это, конечно, очень мало по меркам высокой кухни. Поэтому конкурсантам разрешили пользоваться домашними заготовками. Впрочем, были и такие шеф-повара, которые всё готовили на месте и выносили на суд жюри блюда, говоря профессиональным языком, «из-под ножа». По задумке организаторов конкурс был призван выявить всё многообразие не только национальной, но даже и местечковой кухни.
Однако приготовить эти визитные карточки – ещё полдела. Жюри не просто дегустировало блюда – конкурсантам пришлось отвечать на множество вопросов о том, почему именно это угощение можно считать брендом их малой родины. Почему, например, судак? А много ли этой рыбы у них водится? А доступна ли она обычному горожанину? А сколько будет стоить в ресторане? Можно ли считать такое блюдо народным? Кстати, на эту тему много говорили и на других площадках фестиваля. Например, о том, как сделать кулинарный мастер класс инструментом бизнеса. Ведь мало увлечь гостей города каким-то диковинным рецептом, им непременно захочется чего-нибудь местного.
Кстати, кулинарные мастер-классы во время фестиваля тоже проходили. И, нужно сказать, пользовались изрядным успехом. Кто же откажется приготовить, например, винегрет по рецепту наших пра-пра-прабабушек? Между прочим, без зелёного горошка, но со свежими огурцами. Вполне по-суздальски.
Винегрет, кстати, удался на славу и был с аппетитом съеден. И, что немаловажно, его все запомнили именно как суздальский. Собственно, в этом и смысл гастрономической идентификации, о которой так много говорили все три дня фестиваля. А уже будучи сытым, можно с удовольствием погулять по городу, заглянуть на ярмарку, себя показать, на других посмотреть. И, конечно, полюбоваться Суздалем. Тем самым городом, где полвека назад родилась идея создания туристического маршрута «Золотое кольцо России».
Другие материалы «Губернии 33» о III Фестивале малых городов России в Суздале:
«В Муроме планируют развивать свадебный туризм»
«В Гороховце появится памятник купцу»
«В Суздале прошло костюмированное шествие»
«Владимирские дети смогут посмотреть всю Россию»
«В Спасо-Евфимиевом монастыре четырнадцать делегаций заложили яблоневый сад»