Областной Центр поддержки экспорта впервые с начала пандемии провел крупный off-лайн семинар для предпринимателей. В рамках встречи компаниям, которые готовы экспортировать свои товары, рассказали, что отличает бизнес других стран.
Так, например, в западных странах при деловом общении с женщиной руку ей принято пожимать так же крепко, как и партнёру-мужчине. А в Рамадан – месяц обязательного поста в исламе – не стоит пить воду, сидя напротив коллег-мусульман.
– Когда мы говорим об экспорте в идентичную нам культуру, в страны СНГ, всё-таки это продажа своим. Настоящий экспорт – это когда вы продаёте свой товар или свою услугу людям, разговаривающим на другом языке, выглядящим иначе, чем мы, и имеющим другой склад ума, – рассказывает эксперт «РусГлобалЭкспорт» по выводу компаний на международные рынки Дмитрий Поляков.
Семинар организован для компаний, которые планируют выход на рынки Вьетнама и Объединённых Арабских Эмиратов. В декабре прошлого года областной центр поддержки экспорта уже провёл бизнес-миссию в Юго-Восточную Азию для трёх владимирских компаний. В ответ коллеги из Вьетнама должны были посетить Владимир. Но пандемия внесла свои коррективы. Сегодня российские специалисты встретились за одним столом с экспортерами, а коллеги из Вьетнама участвовали во встрече онлайн.
– Формат такого мероприятия даст больше результата, чем какой-то онлайн вебинар, от которых, честно говоря, многие уже устали за период пандемии. Да, запись потом можно пересмотреть, но здесь после встречи будут даны индивидуальные консультации. Каждому предприятию будет составлена отдельная дорожная карта по выходу на экспорт, и, я надеюсь, это будет всё очень полезно, – отмечает директор областного Центра поддержки экспорта Павел Шибилов.
Компания «Техносонус» из Судогды готова поставлять в Арабские Эмираты звукоизоляционные и акустические материалы. Весь российский рынок производство уже охватило – его филиалы есть в каждом уголке страны.
– Для меня было интересным моментом, что основная часть арабов, собственников бизнеса, принимают только стратегические решения. А все детали прорабатывают уже сотрудники наёмные. Это, как правило, пакистанцы или индусы, и у них свой подход к ведению бизнеса, – рассказывает представитель компании Александр Винокуров.
Всего встречу посетили 16 компаний из разных сфер деятельности. Для каждой участие в семинаре было бесплатным. Таким образом региональный центр поддержки экспорта помогает владимирскому бизнесу открыть для себя новые горизонты.