Жители Владимирской области, начиная с ноября, смогут подавать жалобы на качество медицинского обслуживания в личном кабинете пациента «Мое здоровье» на портале госуслуг (ЕПГУ). Ближайший год станет пробным, но в случае успеха сервис сделают постоянным.
Эксперимент пройдет в рамках приоритетного проекта «Совершенствование процессов организации медицинской помощи на основе внедрения информационных технологий». Весной 2019 года Министерство здравоохранения вместе с Минкомсвязи должно будет отчитаться правительству о результатах проекта.
Отметим, что портал госуслуг идет на смену привычному жителям региона ресурсу Регистратура33. С июля этого года на госуслугах действует сервис Личный кабинет «Мое здоровье».
— Мы практически единственный регион, который отстоял полностью весь функционал своей Регистратуры33. Не секрет, что на Регистратуре33 у нас была возможность записаться на прием к практически любому специалисту, которого человек хотел посетить, — объяснила директор ГБУЗ ВО «Медицинский информационно-аналитический центр» Мария Дегтерева.
Но кроме обычной записи сервис госуслуг также предусматривает хранение информации обо всех посещениях врача конкретным пациентом, диагнозы, предписанное лечение. С декабря пользователям портала будут доступны сведения о стоимости полученного лечения, если медучреждение входит в систему обязательного медицинского страхования. Это поможет избежать случаев, когда медучреждение одновременно получает средства от пациента и государства.
СПРАВКА
Минздрав запустил личный кабинет пациента «Мое здоровье» на портале госуслуг в марте этого года. Пациенты с помощью сервиса могут проверить номер полиса ОМС, сведения о прикреплении к поликлинике, а также вызвать врача на дом.
С 2018 года перечень услуг планируют расширить. Добавится информация о выписанных рецептах, протоколы врачебных приемов, сервис для проведения телеконсультаций плюс данные медицинских карт граждан.