Во Владимирской области водители заказных автобусов, которые имеют право выезжать в рейс всего три раза в месяц, возят пассажиров чуть ли не каждый день. Чтобы навести порядок в этой сфере, ровно год назад их обязали оформлять лицензию. Но теперь этим документом нарушители прикрывают незаконную предпринимательскую деятельность. Чтобы выявить нелегальных перевозчиков, в ночной рейд вышли сотрудники ГИБДД совместно с представителями Ространснадзора.
Ревизоры проверяют документы перевозчиков, фотографируют лицензии и списки пассажиров. В 33-м регионе, как и по всей России, действует запрет на перевозку пассажиров автобусами вместимостью свыше восьми мест без соответствующей лицензии.
Водитель с лицензией на «заказные» пассажирские перевозки по закону не может выходить в рейс больше трех раз в месяц. Сотрудники Ространснадзора утверждают, что нелегалы прикрываются именно такими лицензиями. Ежедневно они зарабатывают на пассажирских перевозках, курсируя по регулярным маршрутам.
Сейчас задача ревизоров — собрать данные по всем водителям «заказных» автобусов. Специалистам необходимо зафиксировать, сколько раз в месяц транспортные средства выходят в рейс. Если будут обнаружено, что водитель нарушает лицензионное соглашение, ему придется заплатить штраф. Для физических лиц его размер составляет — 50 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей — 100 тысяч и для юридических лиц — 400 тысяч рублей. По мнению Алексея Косилова, все пассажиры, которые пользуются услугами нелегалов — рискуют своей жизнью.— Основная проблема: и суды бывает по-разному трактуют вот эти все моменты — доказать регулярность, именно. Что именно вот тот перевозчик с одного и того же места осуществляет перевозку несколько раз в месяц, даже несколько раз в неделю, в день, очень сложно это доказать, — сказал директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Алексей Косилов.
Самый лакомый кусок для нелегальных перевозчиков — это межрегиональные маршруты. Водители забирают себе в карман деньги пассажиров, которым надо попасть из Петушков, Александрова, Киржача и Юрьев-Польского в столицу и города Московской области.
В департаменте транспорта утверждают — нелегальные перевозчики забирают и более 30 процентов пассажиропотока на межмуниципальных маршрутах Владимирской области. Из-за этого Владимирский автовокзал теряет свыше 50 миллионов рублей в год. При этом налоги от деятельности нелегальных перевозчиков в казну не поступают.