Кто изобрел тереграф, как изготовить бумагу и чернила для перьевой ручки или сделать простейший часовой механизм? В 29-й школе областного центра стартовал образовательный проект ВлГУ «Юные исследователи». Тема занятий – «Неизвестное, которое не бросается в глаза». А мастер-классы посвящены истории хорошо знакомых вещей. Детям напомнили, например, что время не всегда определялось с помощью привычных для нас часов. Кроме песочных, солнечных и водяных древние использовали, например, огненные часы. Течение времени определяли с помощью воска. И на вопрос: «Сколько времени?» - отвечали: «Прошла одна свеча».
В образовательном проекте принимают участие 45 детей в возрасте от 7 до 14 лет, а руководят мастер-классами волонтеры – студенты ВлГУ. Чтобы провести занятия, ребятам пришлось основательно подготовиться. Студентка начфака Анастасия Кошанова решила научить детей делать бумагу в домашних условиях. Для этого девушка изучила технологию изготовления бумаги в Древнем Китае. Вместо бамбука и шелка в качестве основы подошли простые салфетки.
– Заранее мы приготовили вот такую кашицу из бумаги и салфеток, просто порвали салфетки, опустили в кипяток, потом все это пропустили через блендер. Затем нам понадобился таз с водой. С помощью сита берем эту кашицу, сначала она стекает, позже мы идем к утюгу и просушиваем, – рассказала Анастасия.
А вот такого робота-художника может сделать каждый ребенок всего за полчаса.
– Здесь используется тара из-под йогурта, фломастеры, скотч, блок питания, то есть две батарейки, и все. У нас думают, что вся электротехника, робототехника начинается очень сложно, а мы здесь показываем, что это легко, просто надо этим заниматься, и дальше от простого к сложному любой ребенок сможет с этим справляться, – считает учитель технологии школы №29 Фархат Сулейманов.
Любопытным был мастер-класс и по изготовлению ручки: дети учились писать гусиными перьями, а в качестве чернил использовали сок свеклы, моркови и черники.
Проект «Юные исследователи» проводится уже в пятый раз. По словам организаторов, его главная цель –сформировать образовательные интересы ребенка.
– У нас дети маленькие, интересы не сформированы, да и у подростков тоже, поэтому их надо сначала выявить, потом позволить им состояться, удержаться, проявиться, – отметила руководитель проекта Зоя Монасевич. – В нашем проекте многие дети участвуют уже не первый год, а некоторые так заинтересовались своей темой, что теперь уже и сами проводят мастер-классы.
Занятия в рамках проекта будут идти до конца этой недели, подробную информацию можно получить на сайте ВлГУ.