В связи с проведением крестного хода на праздник сретения Боголюбской иконы Божьей Матери будет ограничено движение всех видов транспорта, сообщает пресс-служба администрации города Владимира:
2 июня с 20.00 до 22.00 - по улице Добросельской на участке от Суздальского проспекта до ФАД М-7 «Волга». Автотранспорт будет направлен в объезд по Суздальскому проспекту, улицам Комиссарова и Егорова, ФАД М-7 «Волга»;
3 июня с 9.00 до 11.00 часов - по улицам Добросельской, Большой Нижегородской и Большой Московской на участке от Суздальского проспекта до улицы Гагарина. Автотранспорт будет направлен в объезд по улицам Гагарина, Луначарского, Горького и ФАД М-7 «Волга».
Напомним, что Боголюбская икона Божией Матери - одна из древнейших чудотворных икон России, написана в XII веке по просьбе благоверного князя Андрея Боголюбского в память о явлении ему Божией Матери.
В 1157 году святой благоверный великий князь Суздальский Андрей Юрьевич Долгорукий, один из первых собирателей и строителей Российской земли, нареченный за благочестие Боголюбским, покинул Вышгород и направился на свою родину, чтобы перенести в свой удел и утвердить великокняжеский престол на суздальских землях. Святому князю сопутствовала чудотворная икона Владимирской Божией Матери. 18 июня (по старому стилю) примерно в 10 верстах от Владимира повозка с иконой внезапно остановилась без видимых причин, и лошади не могли сдвинуть ее с места. Во время усердной уединенной молитвы в походном шатре князю явилась Сама Царица Небесная и повелела чудотворную икону поставить во Владимире, а на этом месте устроить церковь и основать монастырь в честь Ее Рождества.
Вдохновленный явлением Богоматери, святой князь Андрей повелел написать на кипарисовой доске икону Пресвятой Богородицы такой, как Она явилась ему – стоящею с поднятыми в молитве руками и ликом, обращенным к Господу Иисусу Христу. Новонаписанная икона была торжественно перенесена в воздвигнутый храм Рождества Пресвятой Богородицы и названа Боголюбивою, или Боголюбскою, по имени города, возникшего рядом с этим богоизбранным местом.
Размеры (185 см) Боголюбской иконы свидетельствуют о том, что она была предалтарным образом, крепилась на алтарном столбе, и, скорее всего, парным к ней был ныне утраченный образ Иисуса Христа в рост.
Во время монголо-татарского нашествия хана Батыя (1237-1240) храм в честь Рождества Богородицы был сожжен, и только один Боголюбский образ Божией Матери остался невредимым. Половцы и татары не раз разоряли эту обитель, но Пречистая всегда оставалась верною Защитницею принятого Ею под Свой покров монастыря, и слава его, и внешнее благосостояние росли век от века. В XV столетии великий князь Василий Темный повелел поставить список с чудотворной иконы в дворцовую Сретенскую церковь Московского Кремля, а в 1680 году благочестивый царь Федор Алексеевич Романов приложил к иконе свой золотой крест, украшенный драгоценными камнями.
Особенно прославилась Боголюбская икона чудесами исцеления и предохранения от губительных эпидемий чумы и холеры (эпидемия 1771 года во Владимире).
Примечательно, что в самом начале своего существования чудотворный образ целых девять лет пребывал при княжьем дворе в церкви Рождества Богородицы в Боголюбово рядом с другой великой чудотворной иконой — Владимирской Божией Матерью. Оба знаменитых образа Пречистой Богородицы стали своего рода палладиумом первых шагов церковной и государственной самостоятельности Северо-Восточной Руси.