Административные барьеры для предпринимателей уменьшаются, но растёт конкуренция нелегального бизнеса. О проблемах представителей бизнеса 33-го региона всё чаще становится известно с помощью проекта «Бизнес-автобус». Его организаторы - областной Департамент развития предпринимательства и владимирское отделение «Опоры России». С целью узнать о проблемах и успехах бизнеса, а также ответить на все наболевшие вопросы в районах области на протяжении семи месяцев проходили деловые встречи власти и предпринимателей.
- Для департамента это достаточно значимый проект, потому что, как показала практика, предприниматели порой не знают о тех формах поддержки, которые существуют в области, - говорит директор гарантийного фонда Владимирской области Владимир Лавров. - Поэтому реализация этого проекта поможет узнать больше о тех мерах поддержки, которые предоставляются департаментом и инфраструктурами, которые департаментом созданы.
Всего бизнес-автобус проехал по 20 городам области, а в мероприятиях проекта приняли участие 1130 предпринимателей. Активность бизнесменов с каждым годом растет – вместе с количеством важных для них вопросов.
- Мы стараемся максимально осветить все вопросы, которые касаются бизнеса, - рассказывает председатель ВРОО "ОПОРА РОССИИ" Екатерина Краскина. - В этом году все темы в каждом городе были индивидуальны, поскольку мы сначала провели опрос среди предпринимателей, какие вопросы волнуют их больше всего. И выстроилась программа исключительно индивидуальная, актуальная в каждом конкретном городе. Конечно, есть вопросы, которые повторялись, но были и вопросы исключительные.
Самые важные для бизнеса темы – взаимодействие с властью и контролирующими органами, налогообложение, введение контрольно-кассовых машин, а также недобросовестная конкуренция и доступ к информации. Много вопросов у предпринимателей вызывает недавно внедренная система ЕГАИС, по которой продавать алкоголь стало намного сложнее. Не все предприниматели смогли выполнить требования, установленные этой системой. Множество малых торговых точек, в основном в сельской местности, были вынуждены совсем уйти с рынка. Но задача проекта «Бизнес-автобус» - не просто услышать всё, что волнует предпринимателей. Все обращения представителей бизнес-сферы проанализированы и обобщены в резолюцию, которая будет направлена во все необходимые инстанции. Как показывает практика прошлого года, ни одна проблема без внимания не осталась, а по некоторым предложениям даже изменялись федеральные законы.