Надеть шлем безопасности, проводить ребенка до лошади, посадить верхом. Все это - часть занятия иппотерапией. Галина Комарова меньше года работает тренером-преподавателем по конному спорту. И ее заслуги уже были отмечены на всероссийском уровне. Женщина заняла 2-е место в номинации «Лучший открытый урок» в конкурсе для педагогов «Росконкурс январь-2017». Галина Юльевна столь высокой оценки своего труда не ожидала. У ее ребенка с детства диагноз – аутизм. С сыном Галина ходила на занятия в организацию АРДИ «Свет». Занимались и иппотерапией. Ребят, нуждающихся в реабилитационных занятиях такого рода, становилось все больше. Нового педагога решили искать среди своих – родителей. Комарова согласилась выучиться на иппотерапевта.
- У нас занятия иппотерапией и лечебной верховой ездой проходят с 1998 года. Занятия проходят 5 раз в неделю. Занимаются 80 ребят. И два раза в неделю лошадь отдыхает, гуляет. А к нам пришли родители с ребятами, и их пришло 25 детишек, которым необходимы занятия. И для того, чтобы организовать занятия, конечно, необходима ставка тренера и ставка коновода, потому что занятия на движущейся лошади. Потому что педагог очень часто садится на лошадь, ребенка обхватывает. Делаются упражнения на движущейся лошади, а лошадь надо страховать, - отметила председатель ВООО АРДИ «Свет» Любовь Кац. – Удивительные люди нашлись у нас: и Галина Юльевна, и Виктор Сергеевич Чукаев. Удивительные специалисты, на самом деле виден их труд невооруженным глазом.
Ровно год выбивали ставку, и весной 2016-го вакансия была открыта. С лошадью Гаммой – всеобщей любимицей - начали заниматься еще 18 детей с ограниченными возможностями здоровья.
У шестилетнего Леши диагноз ДЦП. По словам матери, мальчик очень полюбил верховую езду, стал общительнее, сушит сухарики для Гаммы, даже пытается ходить самостоятельно.
- Он ждет занятий, он знает, что каждую неделю мы раз в неделю ходим на лошадь, и он с нетерпением ждет этих занятий. После занятий я заметила, что снижается мышечный тонус ног, то есть ему легче двигаться, ноги легче раздвигаются. Иначе тяжело даже вымыть его, - рассказывает мать Леши Оксана Вершинина.
Галина Юльевна тоже отмечает успехи Леши. К каждому ученику у нее свой подход. Очень помогло фельдшерское образование. Раньше Комарова работала медсестрой. Этот опыт стал базой для последующих курсов повышения квалификации в Москве и Санкт-Петербурге.
Иппотерапия помогает детям с аутизмом, ДЦП, задержкой психо-речевого развития. Температура лошади на градус выше, чем у человека. Когда ребенок садится верхом, у него разогреваются мышцы ног, когда лошадь идет – снимаются спазмы.
- Когда ребенок учится ездить верхом на лошади, у него в работу включаются все группы мышц - те мышцы, которые не задействованы в обычной жизни. Поэтому физически лошадь очень хорошо влияет на детей. И для детей с аутизмом важнее эмоциональная составляющая занятий: то, что лошадь – она живая. Дети ее часто воспринимают как друга, - сообщила Галина Комарова.
Вырвать ребенка из стен квартиры, из инвалидного кресла и научить дружить с окружающим миром – вот главная цель таких занятий. Поэтому дети обязательно, даже если им не напомнить, кормят лошадь и гладят на прощание.