Новости Эксперт

«Руководители города должны крепко подумать»

Почетный гражданин города Владимира Алиса Аксенова высказала свое мнение относительно музея Никаса Сафронова в областном центре. Приводим ее слова без изменений:

«Скандал вокруг музея Никаса Сафронова во Владимире становится все громче. Суть его в том, что владимирцы, которые собирали подписи за сохранение Старой аптеки, за организацию там профильного музея, получают вдруг в этом историческом здании музей  гламурного московского художника, не имеющего к нашему городу никакого отношения.

28 июня, выступая на «Губеринии 33», начальник управления по связям с общественностью администрации города Владимира Александр Карпилович, желая смягчить ситуацию, говорил, что картины Сафронова появятся в музее Старой аптеки лишь как дополнение, как украшение стен. При этом красной нитью сквозь повествование звучала мысль, что владимирским художникам не стоит ревновать городские власти к сотрудничеству с Никасом Сафроновым: 

«У нас есть масса выставочных площадок и на Большой Московской, и вне её. Владимирские художники, насколько мне известно, дружат и с нашим управлением культуры. И сейчас ряд их работ выставлен в возрожденном музее «Владимирская Вишня» на улице Летнеперевозенской и в других местах».

Но разве волнения владимирских художников  вызваны ревностью к московскому тусовщику? Конечно же, нет!  Их душа болит о  чести  и достоинстве родного города,  о сохранении его лица, его самобытности и культуры. 

Я выросла во Владимире, заходила в Старую аптеку еще с родителями. Помню  ее  мебель, ее дух и атмосферу: деревянные  прилавки, стекла с орнаментом, шкафы – оформление ее было добротным, в духе 19-го века. Это красивое здание, это особая точка в центре города. Экспозиция Старой аптеки могла бы стать  логическим продолжением  Музея старого Владимира!  

Хочется спросить: «Какое отношение  имеет к Владимиру Никас Сафронов? Как он  вписывается в пространство старого города?» Очень правильное высказывание по этому поводу сделал живописец Виктор Бычков: 

«Те, кто сегодня смело пытаются переформатировать культурное пространство Владимира, молоды, и им не ведомо, с чего у господина Сафронова всё начиналось. А было это в начале 90-х. На телевидении актёр В. Гафт представлял никому не известного художника Н. Сафронова. В студии были представлены его «творения». Что же это было? На мольбертах стояли иконы, «дописанные» художником. У Николая Чудотворца на месте Евангелия сидела обнаженная дива, такое же глумление было над  образами других святых. Сафронов спокойно объяснял, для чего он это делал. Я думаю, что с его стороны это был необходимый акт предательства для того, чтобы  «творческая личность» резко пошла в гору. А либералам нужен был образец художника преуспевающего, богатого, презирающего прошлое. Сафронов отлично подходил к этой роли. Вопрос: отчего он появился на Владимирской земле? Уверен, что кормовая база в столице у него резко сократилась. А жить хочется широко, вот и отправился ловкач осваивать русские просторы. Недавно в Сибири на миллион погрелся, на днях потряс тощий бюджет города Коврова».   

Хочу напомнить, что  есть на  нашей земле  свой культурный бренд. Это Владимирская живописная школа, прочно закрепившаяся  в истории российского искусства. Время показало, что владимирская  школа  живописи - это необычайно яркое  художественное явление. Произведения мэтров владимирской живописи В. Юкина, К. Бритова, В. Кокурина полны таланта, эмоций, любви к родной земле. Лучшие их работы хранятся в известнейших музеях страны: Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, множестве  региональных музеев, в частных российских и зарубежных коллекциях. Вот чем надо гордиться! Вот что надо показывать!  

И было бы логичным, если б на центральном туристическом маршруте города появился музей не сиюминутной и легковесной живописи Никаса Сафронова, а, например, подлинного искусства, проверенного временем, –Владимирской живописной школы. В этом музее жители города и туристы смогли бы узнать о жизни наших художников, полюбоваться их картинами, получить мастер-класс, приобрести репродукции, альбомы, сувениры, связанные с современным искусством нашей земли. Вот в какую сторону надо смотреть городским властям. Однако развитие событий говорит нам о другом. Во время визита в Ковров в последних числах мая Сафронов во всеуслышание заявил:  

«27 августа во Владимире открывается мой музей – государственный музей имени Никаса Сафронова, который войдет в Золотое кольцо. Там все время будет меняться экспозиция. Там планируются для юных художников бесплатные мастер-классы и встречи. Я тоже буду преподавать. Так что будем общаться. Дружба началась!»

26 июня он приезжал для осмотра помещений Старой аптеки вместе с директором Выставочного комплекса города  Юлией Румянцевой. Выходя из здания, он сказал, что решают отцы города – что нужно для города: 

«Их же назначает народ, чтобы они руководили, понимаете? Когда крестьян освободили, они говорили: «А мы не знаем, что нам делать». Они стали спиваться. Они привыкли жить с хозяином. В России должен быть хозяин. А художники там недовольны, журналисты… Пожалуйста. Меня пригласили. Я хочу, чтобы это было красиво, вкусно, чтобы это было достойно, понимаете? Ну, это была бы аптека – дальше что? Ну, выставили бы местных художников – дальше что? Ну, продали бы они за 100 рублей – дальше что? Результат-то какой?»

Вот так. Московский тусовщик искренне считает, что его пригласили, чтобы он «спивающимся крестьянам» Владимирской губернии  соорудил нечто «красивое, вкусное и достойное»? Я не стану сейчас обсуждать, насколько «вкусно» творчество этого художника. Спрошу только – зачем его нужно размещать в интерьерах Старой аптеки? Отцы города должны над этим крепко поразмыслить.

За долгие годы работы в музее под моим руководством созданы сотни выставок и экспозиций. Мне известно, насколько трудна и кропотлива эта работа – создание тематического музея, который бы передавал дух эпохи, который был бы интересен людям. В связи с этим хочу еще раз задать вопрос городским властям: «Зачем в интерьерах Старой аптеки Никас Софронов?» Не лучше ли было бы украсить эти интерьеры фотографиями старого Владимира, рекламными плакатами начала 20-го века или гравюрами с видами нашего города? Было бы очень хорошо, если бы, например, город приобрел и украсил интерьеры аптеки произведениями наших художников-графиков.    

А площадкой для необычной живописи могла бы стать Картинная галерея в парке 850-летия города Владимира. Старожилы и жители среднего поколения помнят эти залы. Там, на площади 800 квадратных метров, места хватит всем: перформансам и инсталляциям и самым смелым творческим экспериментам. Но это отдельная тема для разговора…

Почетный гражданин города Владимира А. И. Аксенова».


[ Возврат к списку ]

Светлана, 11.07.2017
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Абсолютна согласна с Алисой Ивановной! И вижу в помещении старой аптеки именно "старую аптеку". Это было бы очень интересно. Можно было бы и какой-нибудь коммерческий ход придумать, чтобы эта историческая аптечная экспозиция развивалась.
А "Блинчики" были ужасны на центральной улице. Пусть уж церковь... Может не будут претендовать на музейные экпозиции (Золотые ворота, Красная церковь и др. )
Абсолютна согласна с Алисой Ивановной! И вижу в помещении старой аптеки именно "старую аптеку". Это было бы очень интересно. Можно было бы и какой-нибудь коммерческий ход придумать, чтобы эта историческая аптечная экспозиция развивалась. А "Блинчики" были ужасны на центральной улице. Пусть уж церковь... Может не будут претендовать на музейные экпозиции (Золотые ворота, Красная церковь и др. )

Елена Дума, 06.07.2017
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Если сейчас мы выиграем войну с наваливающейся на нас пошлостью, то сумеем разобраться и со списанными Москвой "историческими" памятниками, которые реально напоминают произведения современных украинских историков...
Если сейчас мы выиграем войну с наваливающейся на нас пошлостью, то сумеем разобраться и со списанными Москвой "историческими" памятниками, которые реально напоминают произведения современных украинских историков...

Елена Дума, 06.07.2017
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Спасибо, Алиса Ивановна. Спасибо за защиту.... защиту не просто Старой Аптеки... За защиту Владимирской земли нашей священной от надругательства ! Низкий Вам поклон...
Елена Дума (в девичестве Харламова)
Спасибо, Алиса Ивановна. Спасибо за защиту.... защиту не просто Старой Аптеки... За защиту Владимирской земли нашей священной от надругательства ! Низкий Вам поклон... Елена Дума (в девичестве Харламова)

Рус, 04.07.2017
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

А почему никто не обратил внимание на позицию Аксёновой, когда ломали "Блинчики" и строили церквушку?
А почему никто не обратил внимание на позицию Аксёновой, когда ломали "Блинчики" и строили церквушку?


Новости партнеров

Новости губернии


Читайте также


ERROR TEXT
Если вы нашли ошибку в тексте,
выделите ее курсором мыши и
нажмите сочетание клавиш
Ctrl + Enter