Новости Эксперт

"Ночь в оркестре": каждый владимирец мог стать дирижером (ВИДЕО)

"Ночь в оркестре": каждый владимирец мог стать дирижером (ВИДЕО) "Ночь в оркестре": каждый владимирец мог стать дирижером (ВИДЕО) "Ночь в оркестре": каждый владимирец мог стать дирижером (ВИДЕО) "Ночь в оркестре": каждый владимирец мог стать дирижером (ВИДЕО) "Ночь в оркестре": каждый владимирец мог стать дирижером (ВИДЕО) "Ночь в оркестре": каждый владимирец мог стать дирижером (ВИДЕО)


Неклассическая классика

Мы уже привыкли к тому, что классический концерт построен по определенным правилам: музыканты - на сцене, зрители - в зале. Во время акции «Ночь в оркестре» все было по-другому. Музыканты стали настоящими разрушителями стереотипов.

Во-первых, концерт начался не сразу, а после пристального осмотра Центра классической музыки. Как и обещали, зрителям дали заглянуть во все уголки небольшого, но очень интересного здания.

Владимирцы побывали на мастер-классе Татьяны Прокушкиной, учились вокалу. Здесь не просто пели, но и проверяли свои способности. Симпатичные мажоретки учили всех желающих красиво маршировать. Мажоретки – это девушки в костюмах, напоминающих военную форму, - с галунами и украшениями. Обычно они носят на голове кивер со страусиными перьями, в руках жезлы или барабаны. Идут с военным оркестром и отбивают ритм.

Но самым большим спросом пользовались музыкальные инструменты. В розовом зале на «растерзание» публике отдали ксилофон, трубчатые колокола, скрипку, кларнет, флейту...

Как нам рассказала участница симфонического оркестра, виолончелистка Наталья Черевко, беспокоиться о том, что люди что-то испортят, не стоит, весь процесс под присмотром профессионалов. А предоставленные инструменты – не личные, а принадлежащие либо музыкальной школе, либо Центру классической музыки. Так, например, виолончель, на которой все играли, - детская, ее стоимость - 30 тысяч рублей. А вообще, музыканты оркестра пользуются собственными инструментами, и «мучить» их никто не даст. Например, виолончель самой Натальи стоит 250 тысяч рублей, покупалась она в 90-е годы и, разумеется, с помощью родителей.

То, что музыкальный зал приведет детей в восторг, было понятно сразу, но что взрослым так понравится музицировать – вряд ли кто ожидал.

- Очень жаль, что раньше не было таких акций, - говорит посетитель «Ночи в оркестре» по имени Александр. – Я пришел со своей семьей, с удовольствием поиграл на разных инструментах, моя дочь попробовал себя в роли музыканта. Это оказалось непросто. Прекрасная идея, в следующем году обязательно придем еще раз.

И что немаловажно, это отметили многие – стоимость билетов. Она была символической. 100 рублей за билет – и отдыхает вся семья. В то время как билеты в 400-700 рублей за стандартный концерт – непозволительная роскошь для семьи, например, из четырех человек.

Нам нужен оперный театр

Идею «Ночи» Артему Маркину, руководителю Владимирского губернаторского оркестра, подсказали его молодые коллеги. А сам он участвовал в подобном мероприятии в далекие 90-е, когда проходил стажировку в Америке, в "Сиэтл-опера". Там проводить зрителей за кулисы было нормальной практикой. Нечто подобное решили организовать и у нас, только с местной спецификой. Получилось великолепно.

- То, что я сегодня вижу в Центре классической музыки, меня искренне радует! - говорит Артем Маркин. – Такой большой интерес к музыкальным инструментам, а сколько людей пошли на мастер-класс по вокалу, сколько занимались с мажоретками! Это удивительно! Наша акция сильно отличается от «Ночи в музее» или «Ночи в библиотеке» хотя бы тем, что она намного шире. У нас можно и спеть, и станцевать, и помузицировать… А ведь все, что я перечислил, входит в оперный жанр. Вообще, Светлана Юрьевна Орлова права: во Владимире пора строить оперный театр, потому что все его составляющие у нас уже представлены.

Концерт тоже был необычным. Дирижер много шутил, общался со зрителями, ведущая организовала викторину, победители которой на несколько минут встали за дирижерский пульт. По удивительной случайности ими оказались дети. Первый ребенок угадал, сколько лет исполнилось Владимирскому губернаторскому симфоническому оркестру – 17. Второй – сообщил, что первым дирижером, который встал спиной к залу, был Рихард Вагнер.

Концерт, который подготовил Артем Маркин со своими музыкантами, был великолепен. Джон Уильямс, Вениамин Юсупов, Камиль Сен-Санс, Хоакин Родриго, Эдуард Артемьев – произведения этих и других композиторов искренне порадовали зрителя. А завершилась музыкальная феерия тоже нестандартно – во дворе. Там прошел мастер-класс по колокольному звону. На улице был страшный ветер, поэтому на это действо остались самые стойкие любители музыки.

Как нам признался Артем Маркин, главная цель «Ночи в оркестре» - привлечение новых слушателей на постоянные концерты Владимирского симфонического оркестра.

- Традиционный концерт – это дело достаточно консервативное, - признался Артем Эдуардович. – Ты должен сидеть, внимать, зритель должен быть в какой-то степени подготовленным… «Ночь в оркестре» - это некая форма подготовки к концерту классическому, если хотите. И, судя по количеству зрителей, по вниманию, которое они проявили к нашей акции, я понимаю, что она себя оправдала.  

Автор: Светлана Миронова


[ Возврат к списку ]


Новости партнеров

Новости губернии


Читайте также


ERROR TEXT
Если вы нашли ошибку в тексте,
выделите ее курсором мыши и
нажмите сочетание клавиш
Ctrl + Enter