Фронтовики под руководством депутата Госдумы Александра Васильева проверили качество владимирских дорог. Два дня они колесили по нашему региону, измеряя глубину местных ям. Визитеры обследовали дороги Мурома и Владимира, акцентируя внимание на гарантийных дорогах, которые ремонтировались 3-4 года назад.
- Единственный общий недостаток – это колодцы и решетки слива, - отметил руководитель рабочей группы «Качество повседневной жизни» ВРО ОНФ Игорь Шубников. - Они, по нашему мнению, имеют нарушения. Занижены, сделаны некачественно – это напрягает водителей. Они начинают маневрировать, создавая опасную ситуацию на дорогах.
Одной из точек в инспекционном списке ОНФ стала территория поликлиники на Токарева. Здесь нет нормальной стоянки и, тем более, парковочных мест для инвалидов. Вместо этого – лужи и местами отсутствие асфальта. А у 22-й школы на Семашко нет пешеходного перехода и также обнаружены неровности на дороге.
- Здесь из-за угла когда выезжают машины, они, конечно же, не видят наших детишек, - сетует директор школы Светлана Подшибякина. - Поэтому нам бы очень хотелось, чтобы здесь был либо лежачий полицейский, либо хотя бы просто знак – внимание какое-то.
Ситуацию усугубляет то, что дорога на Семашко стала активнее эксплуатироваться из-за строительства Лыбедской магистрали. Однако местные власти и госавтоинспекторы пошли навстречу школьным руководителям и обещали в самое ближайшее время проблему решить.
По итогам рейда фронтовики оценивают владимирские дороги «на четверочку». 33-й регион в проверочном списке - 56-й по счету, и на всероссийском фоне выделяется положительно. Например, дорогу из Мурома во Владимир можно считать примером для подражания.
- В целом состояние дорог в городе Владимире можем обозначить как хорошее, - сказал депутат Госдумы Александр Васильев. - Мы очень долго двигались по улицам города, чтобы найти, куда приложить «калабашку». «Калабашка» - это наш брусочек, который говорит о том, нормативная дорога или ненормативная.
Это изобретение фронтовиков помогает госавтоинспекторам по фото определить габариты ямы. Для того чтобы продемонстрировать принцип действия «калабашки», ревизорам пришлось заехать на улицу, где нет гарантийных дорог и где, естественно, они без труда нашли яму побольше.
- Тогда мы взяли и из куска дерева выпилили «калабашечку», - рассказывает и показывает редактор сайта dorogi-onf.ru Дмитрий Цопов. - Она сделана строго по нормативным требованиям ГОСТа – это предельно допустимые размеры ямы: 60х15х5. И на фотографии видно, что если она проваливается в яму, такая яма не является нормативной. Если яма больше, чем «калабашка», необходимо сделать фотографии с привязкой к местности.
По словам общественников, любой житель может сделать такую же «калабашку» и перемерить ею все ямы города. Потом – выслать заявление в ГИБДД, где его рассмотрят в течение 30 дней. За это время госавтоинспекторы должны выехать на место, проверить дефект и выписать предписание власть имущим, которые должны в течение 10 дней дефекты устранить. Точнее, устранять их должны подрядчики за свой счет. Если этого не произойдет, следует жаловаться в прокуратуру.
Что касается активистов ОНФ, они также формируют отчеты по итогам проверок, которые потом отправляют в органы власти. Далее инспекция под названием «Проверим качество дорог» отправится в Ивановскую область, Кострому, Ярославль, Тверь. А через год фронтовики обещали вернуться, чтобы проверить – исправлены ли во Владимирской области выявленные ими нарушения.