С 1 января 2021 года граждане смогут устраиваться на работу, используя электронные трудовые книжки. В пресс-службе Госдумы рассказали, как работает данная система.
Теперь работодатели могут вести трудовые книжки по выбору работника: либо в электронном, либо в бумажном формате. Эти изменения затронут около 60 миллионов работников и 8,4 млн хозяйствующих субъектов, включая предпринимателей без образования юридического лица. Для тех, у кого уже есть трудовая, переход на электронную версию не обязателен, но возможен.
— Если вы не подали заявление работодателю до 31 декабря 2020 года, трудовая останется в бумажном виде. Если у вас не было возможности уведомить работодателя, то книжка будет сохранена в бумажном виде до того момента, пока вы от нее не откажетесь. Работник, подавший заявление о продолжении ведения трудовой книжки в бумажном формате, имеет право в дальнейшем подать работодателю письменное заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности в электронном виде, — сказано в сообщении пресс-службы Госдумы.
Гражданам, устраивающимся на работу впервые после 31 декабря 2020 года не будут оформлять бумажные трудовые книжки. Управлять системой будет Пенсионный фонд РФ. В Госдуме подчеркивают, что переход не будет резким.
Сообщается, что электронные трудовые книжки были введены в целях избавления бизнеса и отделы кадров компаний от лишних трудозатрат. Также электронные книжки сведут к минимуму риск потери работниками сведений о своем трудовом стаже, освободят их от обязанности самим заниматься восстановлением данных о том, где и сколько они работали.