Реализация закона Ирины Яровой "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" обсуждалась сегодня во владимирском отделении правящей партии. Напомним, закон вступил в силу 3 июля 2016 года. Сразу же в регионе была создана мониторинговая группа проекта "Честная цена", призванная выявить все плюсы и минусы нововведений. Сергей Мартынов - генеральный директор региональной сети "Амбитус", в которую входят магазины "Квартал" и "АМБИ", - высказал мнение, что закон плох для торговых сетей и хорош для поставщиков.
- Сказалось ли это на торговле или нет, на данный момент мы провели мониторинг. Цены в магазинах не поднялись. Если и будет какое-то повышение, то это будет связано с какими-то другими факторами, - говорит гендиректор торговой сети «Амбитус» Сергей Мартынов.
После ухода с рынка торговых сетей "Алекс" и "Все в розочках" "Амбитус" остался единственным в области региональным представителем. Этим фактом огорчены местные поставщики. Уж слишком много возвратов - в отличие от региональных магазинов - совершают "федералы".
- Процент возврата по хлебобулочным изделиям у нас по местным локальным сетям где-то в районе 3-4 процентов, а процент возврата от федеральных сетей, с коими мы все работаем, на сегодня процент – 15, - говорит гендиректор ОАО «Вязниковский хлебокомбинат» Александр Фролов.
А возврат от сети "X5 Ритейл групп" - это магазины "Пяторочка" и "Перекресток" - порой доходит до 60 процентов продукции.
- Получается так, что торговая сеть, полностью не отвечая за реализацию, что не продалось - назад вернули. Цифры примерно такие. Мы производим в день порядка 28 тонн. В месяц возвратов у нас накапливается от 55 до 60 тонн, - говорит Александр Фролов.
Получая в месяц 40 миллионов, Вязниковский хлебокомбинат на возвратах теряет 3 миллиона. И в тексте федерального закона этот аспект дела никак не сформулирован. У единственного владимирского производителя алкогольной продукции - "Владалко" - также есть проблемы в работе федеральными торговыми сетями. За исключением гипермаркета "Глобус", где продукция "Владалко" представлена чуть ли не в максимальном объеме, сетевики впускают к себе предприятие без особой охоты. И это не единственный пример. При том, что на ярмарках владимирскую продукцию раскупают сразу же.
- Ситуации парадоксальные. Стоит Нестерово - совершенно замечательная продукция - молоко - 55 рублей за пластиковую бутылку, рядом стоит Суздальский молочный завод - 35 р, рядом стоит Муромский завод - социальный продукт - 29. У всех купили все. На разный продукт есть свой покупатель, но он хочет его видеть в шаговой доступности. А его нет, - говорит вице-президент Торгово-промышленной палаты Кирилл Гаврилов.
После вступления закона Яровой в силу цены в магазинах, как боялись многие, не выросли, и товары на прилавках остались. Тем не менее документ нужно серьезно дорабатывать, решили на сегодняшнем "круглом столе". Участники мониторинга продолжат анализировать ситуацию на продовольственном рынке.