Жители владимирского общежития на Балакирева, 24 не знают, где взять деньги на оплату квитанции за март. Им пришли счета с корректировкой платы за отопление — по итогам прошлого года. Суммы в платежных документах настолько огромные, что люди решились рассказать о своих проблемах журналистам нашего телеканала.
В своей 13-метровой комнатке Ирина Садовникова живет вдвоем с Мэйсоном. Пес уже старый и почти ослеп. Еду находит только по только запаху и наощупь.
Ирина Владимировна — инвалид второй группы. Получает пенсию — 13 тысяч рублей. Три из них тратит на лекарства для себя и столько же на содержание собаки. Деньги остаются только на питание и оплату коммунальных услуг. Получив квитанцию за март, женщина пришла в ужас. За отопление вместо привычных 700 рублей пенсионерка должна заплатить почти пять тысяч.
— Просто нереально заплатить такую сумму. Для меня нереально. Да и для всех других тоже, все возмущаются жители, — поделилась жительница г. Владимира Ирина Садовникова.
Люди уже получали год назад квитанции с корректировкой. Но не за отопление, а за электроэнергию. Многие жильцы до сих пор не смогли оплатить счета. И вот — новый перерасчет — теперь за тепло. В бывшем общежитии больше ста пятидесяти комнат. Для маленьких — 13-метровых — корректировка за отопление — около пяти тысяч. А в комнатах побольше — суммы достигают девяти тысяч рублей.
— Конечно, мы в шоке. За отопление вышли такие колоссальные суммы с учетом того, что у нас в 2020 году была зима теплой. И батареи были теплые, не горячие. Особо не топили, — рассказала жительница г. Владимира Эльвира Яшина.
Теперь люди боятся, что за холодную зиму 2021 года они получат еще одну квитанцию с перерасчетом — в разы больше. Людмила Никишина здесь живет около трех лет. Она ответственно оплачивает все квитанции в срок.
— Я плачу каждый месяц — у меня автоплатеж. Никаких долгов нет. И вот пишут: долг откуда-то вырос. И вот плюс еще сумма. Это получается почти 17 тысяч нужно заплатить. А за что? Мы просто хотим и все жители просят, чтобы разобрались с этими махинациями. Это ведь самые настоящие махинации — то, что здесь делается, — возмущается жительница г. Владимира Людмила Никишина.
В компании «ЭнергосбыТ Плюс» пояснили: в квитанциях ошибки нет. Просто раньше люди платили по нормативу. Суммы получались минимальные.
— У нас в городе Владимире действует 19 нормативов потребления. Они все имеют разную величину, зависят от года постройки дома, материала стен и количества этажей. И по техническим характеристикам данного многоквартирного дома у них применялся самый низкий из 19 тарифов потребления, — прокомментировала ситуацию руководитель отдела продаж энергии физическим лицам владимирского филиала «ЭнергосбыТ Плюс» Елена Елисова.
Два года назад в общежитии установили общедомовой прибор учета тепловой энергии. Спустя год специалистам стало ясно, что раньше жители недоплачивали за услугу. И выставили счета — с учетом показаний счетчика. По факту потребления. Но в компании людям готовы пойти на встречу. Сумму, которая указана в квитанции за март, можно выплатить в рассрочку. Для этого до 23 апреля жильцам общежития нужно подать заявление в любом из офисов «ЭнергосбыТ Плюс».