Телефонные мошенники стали использовать новую схему. Представляясь сотрудниками МВД или других правоохранительных органов, они сообщают клиентам банков, что в их отношении возбуждено уголовное дело по заявлению Центрального банка РФ, сообщили в Отделении Владимир Банка России.
— Таким образом злоумышленники пытаются получить у клиентов кредитных организаций персональные данные, данные платежных карт, сведения о совершенных по карте операциях и так далее. Эта информация используется мошенниками для хищения денег со счетов граждан. При этом «социальные инженеры» могут обратиться к человеку по имени, назвать банк, где у него открыты счета. Эту информацию они берут из открытых источников, например, социальных сетей, или покупают базы данных на черном рынке, — сказано в сообщении Банка России.
В списке уязвимых граждан называются пенсионеры, граждане без высшего образования и представители рабочих профессий. Отделение Владимир Банка России напоминает, что никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя сообщать по телефону незнакомым людям персональные данные или данные платежной карты.
— «Банк России не подает заявления в правоохранительные органы в отношении операций без согласия клиентов кредитных организаций. Если во время телефонного разговора незнакомый человек ссылается на инициированный Банком России уголовный процесс — это злоумышленник, - сообщил эксперт владимирского отделения Банка России Евгений Гаврилюк.
МВД России разъяснило, что «в случае возбуждения уголовного дела в отношении гражданина на почтовый адрес по месту его проживания официально направляется повестка о вызове в отдел полиции к следователю или дознавателю.