Павловский мост в Коврове соединяет северную часть города с центральной. Он был построен в далеком 1960 году и уже давно нуждается в обновлении. Но всерьез о необходимости срочного ремонта заговорили только после того, как на железнодорожные пути под мостом упало несколько фрагментов штукатурки. Эксперты оценили состояние путепровода на два бала. И сейчас ковровская администрация ищет пути решения проблемы. На этот год намечено создание проектно-сметной документации. Она оценивается примерно в два миллиона рублей. А пока работы по реконструкции Павловского моста не начались, мы пообщались с горожанами, которым приходится чуть ли не ежедневно по нему ходить.
- Страшно, я стараюсь здесь очень редко ходить. Особенно в час пик - здесь же все колышется. Очень страшно, - рассказывает местная жительница Инна Макарова.
- Может ли мост рухнуть? Возможно. У нас здесь скоростное движение. Здесь вся станция должна реконструироваться, включая мост. Да и пути переносить надо, - говорит «Губернии-33» железнодорожник Павел.
- Трещин не видно, потому что регулярно наблюдают за состоянием асфальта, но вот подрагивания, конечно, чувствуются, - рассказывает ковровчанка Надежда.
- Единственное, что мне не нравится, - то, что люки сделали скользкие. Снег заносит, и... не видно под снегом. Мост старый, конечно, нужно его ремонтировать, - рассказывает горожанка Татьяна.
Суд обязал Ковровскую городскую администрацию в течение шести месяцев обследовать мост, а за год путепровод должен быть реконструирован.
- Дело в том, что эти работы не учитывались бюджетом 2016 года. Поэтому требуется перемещение средств, которые можно осуществить только решением совета народных депутатов, - рассказывает врио заместителя главы Коврова по ЖКХ Игорь Некрасов.
В марте соберутся народные депутаты, в мае выберут компанию, которая займется обследованием моста и разработкой проекта реконструкции. И только в ноябре появятся первые результаты, а также приблизительные суммы затрат. Ковровская администрация не потянет все расходы на ремонт, поэтому собирается обратиться за помощью к региональным властям. При самых оптимистичных прогнозах ремонтные работы на Павловском мосту начнутся только весной следующего года. Правда, уже сейчас делаются первые шаги по обеспечению сохранности сооружения до начала ремонтных работ. Так, будет введено ограничение на максимальную массу грузовиков, которые могут проезжать через путепровод, с 13 тонн до 3,5. А вот правила для общественного транспорта не изменятся. Одновременно на путепроводе могут находиться два автобуса или троллейбуса на расстоянии друг от друга 16 метров.
За ситуацией на Павловском мосту будут следить сотрудники ГИБДД.