Губернские блоги

В споре свое слово должна сказать Церковь

Я крещеный. При этом у меня двоякое отношение к храмам. Есть такие, куда приходишь как в родительский дом. Как правило, это небольшие сельские церкви: там после Троицы долго висят березовые венки, в приделе сушат лекарственные травы, а перед алтарем на полу - вязаные деревенские половички – пройти обутыми ногами по таким кажется святотатством. Бабулька, торгующая свечами, обязательно подскажет, куда поставить, что сказать – очень по-доброму и светло.

Есть другие храмы. Как правило – крупные городские.  Где за тобой из угла обязательно злобным глазом следит какая-то старуха. Где из-за причуд неведомого внутреннего расписания зажженную тобой свечку могут тут же потушить, а простоволосую женщину запросто выгнать. Это не батюшка делает – а все те же старухи. Мне кажется, эти старухи очень несчастны. Они перенесли какое-то горе и служение церкви – последнее, что держит их в жизни. Ну а служит каждый в меру своего понимания. Чем крупнее и известнее храм, тем больше возле него собирается таких несчастных людей – озлобленных горем, измученных болезнью, фанатично верующих.

Боголюбовский монастырь – место культовое. Паломники сюда стекаются со всей страны и из-за рубежа. Соответственно, и «селекция» обездоленных идет масштабная. К обители прибивается множество трудников – не послушников, но людей готовых работать в храме за кусок хлеба и толику благодати. Во Владимирской области не найти места с большей концентрацией религиозных фанатиков.

Конфликт, который разгорелся сегодня в Боголюбово из-за строительства предприятия по производству презервативов, был предсказуем. Доводы одной и другой стороны оппоненты просто не слышат, потому что не понимают друг друга. Нельзя противопоставить в споре трезвый экономический расчет религиозному фанатизму. Они в разных измерениях. Это, кстати, понимают и в Епархии, и потому не ввязываются в спор.

Есть несколько вариантов дальнейшего развития событий:

1) Власти поддерживают бизнесмена и получают тлеющий и регулярно вспыхивающий очаг недовольства в Боголюбово. Официальная церковь при этом старается дистанцироваться от конфликта.

2)   Предприятие уходит из Боголюбова в другое место, а может и вовсе из региона (этот вариант легкого шантажа уже был озвучен представителем «Бергуса»). Область теряет 150 рабочих мест. Фанатики торжествуют. Официальная церковь безмолвствует.

3) Находится компромиссный вариант, при котором, допустим, на предприятии остается  производство памперсов и лейкопластырей, а конкретно презервативы делают в другом месте. Места сохраняются, производство работает, фанатики успокаиваются до следующего повода.

Сегодня в Боголюбово пройдет встреча представителей предприятия с жителями поселка. Я не верю, что конфликт вокруг завода по производству презервативов там будет разрешен. Это спор, в котором как раз Церковь должна четко обозначить свою позицию. Приняв во внимание не только предрассудки паствы, но и реальную жизнь. А она такова, что в России сегодня по официальным данным каждый сотый заражен ВИЧ. По неофициальным данным картина выглядит гораздо страшнее.

 

Автор: Александр Орлов


[ Возврат к списку ]


Новости партнеров

Новости губернии


ERROR TEXT
Если вы нашли ошибку в тексте,
выделите ее курсором мыши и
нажмите сочетание клавиш
Ctrl + Enter